Популярные
На фото АНГЕЛА ЛАЙХ

АНГЕЛА ЛАЙХ

24 марта 1963 г
Биография

БИОГРАФИЯ

Образование

1975-1979 гг. Реальное училище, аттестат зрелости, Штутгарт-Фаербах

1979-1981 гг. Вольная художественная школа, Штутгарт

1981-1987 Обучение в Академии Искусств, Штутгарт. Скульптура, основные положения — профессор Зееманн. Ваяние из камня — профессор Альфред Хрдличка. Рисование фигур — профессор Шуберт. Литье из бронзы — профессор Герберт Гайнцель

1983, 1985 гг. Практика в Тоскане, Умбрии (Италия)

Зимний семестр 1986 Отливка в бронзе фигуры в натуральную величину в литейке института

Летний семестр 1987 Перевод в Берлин, продолжение обучения у профессора Альфреда Хрдлички и Ганса Зайлера

1986, 1989, 1990 гг. Практика во Франции — Париж, Прованс, Бургундия

1988 г. Практика в ГДР

01.05.1989 Окончание Института Искусств в Берлине

1990 — Начало обучения на магистра — Кандидат в мастера в берлинском художественном институте (проф. Сциманский) Вступила в Общество профессиональных художников Берлина.

31.01.92 Получила звание «магистр искусств», Институт Искусств г. Берлина

Практическая деятельность

198519861987 гг. Участие в симпозиумах скульпторов Крастал, Австрия, земля Каринтия

1987 г. Гравировочные (чеканные) работы в литейке Крааз, Берлин

С 1994 г. Работа со студентами по теме «Искусство в общественных местах» в мастерской скульпторов школы им. Гектора Петерсона, Берлин

19961997 гг. Работа в скульптурной мастерской Профессионального общества художников-ваятелей (ББК), Берлин.

1990929496 гг. Иллюстрация книг историка Гельмута Хаасиса

1997-2001 гг. Руководство скульптурной мастерской школы (гимназии) им. Гектора Петерсона, Берлин

2000 г. Творческий отпуск — Южная Англия, Западный Суссекс

2001 г. Творческий отпуск — Финляндия

2003-2004 гг. Изготовитель моделей в фирме по постановке моделей (для исторических зданий, в частности, для замка Кёпеник, Рейхстага, Бранденбургских ворот и др.)

2005 г. Руководство проектными работами по украшению в обществе Штарлау

2006-2007 гг. Творческий отпуск — Южная Англия, Западный Суссекс

2007-08 гг. Руководство мастерской, художественное руководство фирмой по изготовлению моделей

2008 г. Творческие отпуска — парусник «Мир» — Северная Германия (Гамбург, Бременхафен, Вильгельмсхафен, Куксхафен, Травемюнде), Южная Норвегия (Ларвик), Южная Англия (Фальмут)

2008-2009 гг. Творческий отпуск — Финляндия (Ханко, Турку, о. Утё), Россия (Санкт-Петербург)

В настоящее время Вольный художник http://www.angelalaich.de/

ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА, ИНТЕРЕСЫ

Активная жизненная позиция в области различных интересов: 1983 — обучение специальности санитарки-спасателя, специалист II ступени Германского общества Красного Креста (DRK), 1983—1987 общественная работа в службе спасения, спорт (дзюдо, парусный спорт), путешествия на яхтах (2006-07 гг.), парусных кораблях («Мир», 2008 г.), защита природы, укрепление российско-германской дружбы - с февраля 2010 года участвует в деятельности российского Товрищества передвижных художественных выставок .

ВЫСТАВКИ

1983 «Художники за мир», дом профсоюзов, Штутгарт

1984 Выставка класса скульпторов Хдрлички в Штутгарте и Маннгейме

1985 Недели искусства земли земли Баден-Вюртемберг в Хайденхайме

1986 Недели искусства земли Баден-Вюртемберг в Тюбингене, работы в саду башни Гердельринг

1987 Скульптуры в Леонберге, участие в конкурсе «Мемориал вокзал Грюневальд», Берлин

1988 Симпозиум скульпторов «Крашталь», Вена

1989 «Свободная выставка искусства в Берлине», Выставка выпускников Института искусств (HdK), Берлин

1991 «Камень/Рисунок» — работы молодых скульпторов в саду скульптур и городском музее в Эппингеме/Баден

1992 Выставка кандидатов в Мастера в Институте искусств, Берлин, «Эвридика», мрамор, временная выставка в центре обучения и образования профсоюза общественного транспорта, Берлин-Ванзее, Литейная галерея Лихтенберг/Мекленбург, Малая галерея Фельдберг/Мекленбург — личная выставка

1993 Свободная выставка художников, Берлин, «Распятье», литье, цемент, временная выставка в мемориале тюрьмы Бранденбурга в память о жертвах господства насилия германского фашизма

1996 «Солянка», искусство Старой Типографии, Эппингем

1998-2000 «Иосиф Зюсс Оппенгеймер», мрамор, времменная выставка в ратуше Штутгарта

2000 «Художники художественного двора в Марке», Бризеланг, пригород Берлина

2001 «Звери из басен и демоны», участие в выставке на летнем фестивале в Художественном дворе в Марке, Бризеланг, Германия

2002 «Ангела Лайх — скульптура / Беате Новак — рисунки» — совместная выставка в центре культуры, «Дом Гартенштрассу», Науен

2007 Терра Эротика, Художественный двор в Марке, Беризеланг, Бранденбург, Германия

2007-2008 Скульптуры малых форм на моделях зданий в «Модельпарке, Берлин Бранденбург»

2010 Терра Эротика № 11, Художественный салон в Марке, Бризеланг, Бранденбург, Германия

2010 Выставка Товарищества передвижных художественных выставок, Варшава, Польша

2010 Выставка Товарищества передвижных художественных выставок, Прага, Чехия

2000 - наст. вр. Постоянная выставка мраморных скульптур в Художественном дворе в Марке, Бризеланг, Германия

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ТВОРЧЕСТВА АНГЕЛЫ ЛАЙХ

Многие «наши» говорят, что в Германии нет искусства или что уровень искусства значительно отстает от уровня постсоветского пространства. Многие немцы согласно вторят этому мению. Однако это знак современного уровня развития общества: что Система выберет себе в качестве слогана — что будет в промоушене и на виду у всех. Есть много художников, творящих вопреки тому, что закачивается сверху, они не только жили в прошлом, но и есть сейчас. Они обращают внимание на современную жизнь и воплощают тысячи фактов из нее в монолите одной фигуры.

Фигура возникает из массы, из камня, из «ничто». Это «ничто» присутствует в работах Ангелы Лайх — Гиперион словно возникает из космоса, из бренной пыли, противопоставляя уверенность своего лика, отточенность своей фигуры обыденной массе, волнующейся и суетящейся вокруг него, сильной личности. Говорят, этот литературный герой был создан немецким поэтом Фридрихом Гёльдерлином, Гёльдерлин, Иоганн Христиан Фридрих, жившим более двух столетий назад. В мифологической переписке с этим титаном, как будто бы имевшей место две тысячи лет назад, указаны многие пороки и отрицательные качества современников. Времена приходят и уходят, а пороки передаются из поколения в поколение. И временами они берут верх, совершаются неправедные вещи, «в наше время» они возникают системно, словно в стенах тюрьмы, в которую был заточен Иосиф Зюсс Оппенгеймер. Проломить такие стены всё равно, что распрямиться "Притаившейся «Крохе» и идти вопреки правилам — это дорогого стоит. Многие сложили на этом пути свои головы. Усилие «плывущего против течения», усилие человека, ломающего действительность и рвущего свое тело, «сгорающего в работе», видно в работе «Бег». И в то же время как бы противоположностью этому бегу является крушение надежд Эвридики, это падение, крушение надежд, может быть страшнее реальной смерти. Её образ, образ жестокой смерти, виден в «Распятии». «Безумству храбрых поем мы песню» — они не боятся смерти, они готовы преступить общепринятые запреты, несмотря ни на что, и уверенны в том, что возможна иная, более честная, справедливая жизнь, может быть такие мысли переполняют Святого Себастьяна . Некоторые готовы ради справедливости отправить других на смерть, некоторые, как Шарлотта Корде, готовы отомстить сильным мира сего, невзирая на то, что судьба таких вот «мстителей» ужасна. Гробовым молчанием веет от «Посметрного лица женщины». О них, об ушедших от нас скорбит девушка в «Печали». И иногда они возвращаются, даже тогда, когда надежды уже нет, явление «Лайлы», может быть символизирует Надежду, которая не умрет никогда. Красота человеческого тела, пластика движения и чувственность форм — это то, что я увиел в «Лайле», а особенно в серии эротических работ.

Работы содержат моральный посыл, творческий «месседж» художника. Своеобразие ее стиля: некоторая свобода от формализма, работы в принципе выполнены так, чтобы зритель видел «незаконченность» скульптур. Масса камня или брнзы, которую зрителю может быть хотелось бы обработать «в соответствии» с обликом скульптуры, дают некоторую «дискретность» фантазии зрителя — каждый волен увидеть свое продолжение работы, оконцовку «сюжета». Здесь Вы могли познакомиться с моими впечатлениями от увиденного. Школа Альфреда Хрдлички — это то, что в современной Германии дает добротное и доброе искусство в лучшем смысле этих слов.

Поделиться: