Популярные
На фото Антон

Антон

французский художник и фотограф украинского происхождения, иностранный член Академии искусств Украины
Биография

Биография

Родился в семье советской партийной интеллигенции. Его отец, Павел Давыдович Соломуха, участник Великой Отечественной Войны, в 1943 г. становится инспектором педагогических кадров Украины в секретариате Н. С. Хрущева. Его мать, Галина Фон Кригин, — педагог.

По окончании средней школы и обязательной службы в армии поступает в Киевский художественный институт на факультет Реставрации иконы, где близко знакомится с философией религии. Принят в мастерскую академика Татьяны Яблонской. Дипломирован как художник-монументалист в 1973 году.

Его мировоззрение формируется под влиянием таких мастеров, как театральный декоратор Михаил Френкель, кинорежиссёр Сергей Параджанов, писатель В. П. Некрасов и др.

В 1971 году рождается дочь Кристина.

С 1975 по 1978 годы его творчество и несогласие с политической цензурой привлекают внимание властей. Неоднократно вызывается в КГБ.

В 1978 году иммигрирует во Францию, где живёт в Париже до сих пор.

Творчество

Живопись

1978—1980 гг. стали периодом экспериментирования в различных техниках, системах и эстетических формулах. Переломным моментом в творчестве стала девятимесячная поездка в США, где Соломуха выставляется в Нью-Йорке, Бостоне, Кливленде, Вашингтоне, Филадельфии.

В 1981, 1982, 1983 гг. в качестве сценографа участвует в Фестивале камерной музыки (Lockenhaus Kammermusikfest), куда приглашен скрипачом Гидоном Кремером.

Влияние классической музыки, знакомства с великими музыкантами прослеживаются в живописи этого периода.

В 1985 году проект «Les Grands Mythes» привлекает внимание Томаса Крингс-Эрнста, в кельнской галереи которого до 1989 года происходят регулярные персональные выставки.

В 1988 2 картины Антона Соломухи приобретаются Музеем Людвига.

До 2002 года важными проектами в живописи были серии «Боксеры», «Intime corruption», «Mechanical Toys», «Les mythes et les limites», «Jazz». Эти серии характеризуются поисками формальных выразительных средств, позволяющих противопоставить различные структуры мышления, и пристальным вниманием ко всему парадоксальному. Его идеологическая, эстетическая и этическая позиции формировались под влиянием французских критиков Бернара Ламарш-Вадель и Мишель Анриси.

Серия картин «Аллегории» 1979—2002 гг. намного более фигуративна и живописна. Цитирование произведений эпохи барокко, поиск героев и антигероев, основанное на серьёзных композиционных структурах, претерпевает постоянные изменения, часто под влиянием фотоизображения.

Фотография

В поисках новых выразительных средств, нового изобразительного языка Соломуха-живописец все чаще и чаще обращается к фотографии. В 1990 году близко знакомиться с Робером Дуано. В 1995 на протяжении долгого времени занимается рисунком с Анри Картье-Брессон. Оба знакомста сильно влияют на решение посвятить себя фотографии. С 2002 года фотография становится основной сферой творчества.

Для первых серий «La fille au bilboque», «Les sexes des anges», «I fuck your TV» характерны выбор замкнутого пространства, темные фона, присутствие зеркала, как «персонажа», для построения то иронического, то поэтического сюжета, берущего свои корни в исторических мифах, библейских сюжетах.

Идеей фикс этих проектов становится отказ от социального, временного, «репортажного». Связь с живописью проявляется все больше и становится основной темой в серии монументальных фотокомпозиций «Красная Шапочка посетила Лувр».

Большие квадратные и «панорамические» композиции только технически являются Фотографиями, но решаюся, строятся как живописные произведения, как Картины. Это закладывает фундамент для нового жанра в современном изобразительном искусстве «фото-живопись».

Фото-картины этой серии представляют собой сценическое пространство с темным фоном, заполненное актёрами-персонажами, будто только что пришедшими с современных парижских улиц, смешанные с обнаженными моделями, животными, элементами натюрморта и бесконечным количеством мелких деталей, покрывающих полы и стены сценического пространства.

Система мизансцены ментального театра позволяет художнику оторваться от обычного фотографического изображения, создать парадоксальное метафизическое пространство, в котором каждый из персонажей как в оперном действе исполняет свою роль, оставаясь при этом самостоятельным элементом, связанным с другими только волей художника.

Цитирование классиков живописи Антон Соломуха продолжает в 2009 в серии «Красная Шапочка посетила Чернобыль». Метод иронической аллегории позволяет здесь построить реминисценции картин Лувра в морбидных декорациях Чернобыльской катастрофы.

Музеи

  • Mus?e d’Art moderne (Sarajevo, Bosnie)
  • Mus?e Cosmo H?tel (Hong-Kong, China)
  • Fondation Dosne -Thiers (France)
  • Rally Museum (Isra?l)
  • Mus?e Norton Dodge (Maryland USA)
  • Mus?e d' Art Modern d’Ukraine (Kiev, Ulraine)

Библиография

  • Une reussite Douteuse. Paris. Art Conseil. Paris. 1983—1984
  • Anton Solomoukha peitures 87-89. Paris. Edition Philippe Gravier. 1989.
  • Anton Solomoukha travaux sur papier. 88-89. Paris. Edition Philippe Gravier. 1989.
  • Orangerie de Bagatelle. Paris. La Mairie de Paris. 1990.
  • Intime corruption. Paris. Galerie du Genie. 1990.
  • Kunst Heute in Frank-Reich. Colonne. Mus?e Ludwig. 1990.
  • Anton Solomoukha peitures 82-92. Neuchatel. J.F. Jobbi. 1992.
  • Les mythes et les limites. P?rigueux. Centre Culturel de la Visitation. 2002.
  • Arearevue)s(#3. Paris. SARL area corp. 2003.
  • G?n?alogie du fantasme. Paris. Artvalue.com. 2006.
  • Miroir De V?nus. Paris. AS EditProd. 2007.
  • Le Petit Chaperon Rouge visite Le Grand Louvre. Paris. IFS. 2007.
  • Ukrainian Art Today Kiev-Paris. Kiev. «Оранта». 2008.
  • Art емігранти. Kiev. Ювелір-прес. 2008.
Поделиться: