В 1895 году Антонио Лабриола познакомил Кроче с философией марксизма, которым тот вначале заинтересовался, но вскоре подверг жесткой критике. В 1903 году он вместе с Джентиле основал журнал «La Critica», который выходил до 1944 г., но когда Джентиле стал активно поддерживать фашизм, Кроче порвал с ним отношения. Кроме того, Кроче был лично знаком с деятелем коммунистического движения Италии Антонио Грамши и относился к его политическим взглядам критически, но уважал за литературный талант.
В 1949 Кроче разбил церебральный паралич, и он больше не выходил из дома, в то же время продолжая активно работать. Смерть застала его в кресле в кабинете-библиотеке 20 ноября 1952.
Кроче — представитель итальянского идеализма, выросшего из «неаполитанской» версии гегельянства XIX в. (Б. Спавента, Ф. Де Санктис), а также из более отдаленного источника — философии итальянского мыслителя XVIII в. Д. Вико. Кроче называл свою философию «абсолютным идеализмом». Философия Кроче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием «Философия духа» (Filosofia dello spirito). Первые два тома — «Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика» (Estetica come scienza dell’espressione e linguistica generale, 1902) и «Логика как наука о чистом понятии» (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление; последние тома — «Философия практики: экономика и этика» (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и «Теория и история историографии» (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат анализ практической стороны разума — экономической деятельности и этики,- находящей свое высшее выражение в истории. Среди других работ — «История как мышление и как действие» (La storia come pensiero e come azione, 1938); «Философия, поэзия, история» (Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значителен вклад мыслителя в эстетику и философию истории.
В книге «Что живо и что умерло в философии Гегеля» (1906) Кроче ясно выражает свою позицию по отношению к гегельянству. Учение о конкретности понятия он ставит в ней на первое место. В то же время попытки Гегеля и гегельянцев построить всеобщую философскую систему, объемлющую как природу, так и историю, Кроче посчитал несостоятельными, а философская наука должна была сконцентрироваться на своем единственном и главном предмете — духе. Подобно гегельянской системе, дух у Кроче развертывается, меняя свои ипостаси: как интуиция (эстетика), как синтез общего и индивидуального (логика), как воля единичного (экономика) и как воля всеобщего (этика). Соответственно эти ипостаси были исследованы Кроче в следующих трудах: «Эстетика как наука о выражении и общая лингвистика» (1902), «Логика как наука о чистом понятии» (1905)и «Философия практики. Экономика и этика» (1909). В отличие от Гегеля, в философской системе Кроче важнейшее место занимала интуиция, из которой он выводил логическую ступень превращения духа. Эту связь Кроче считал основополагающей для формирования следующих двух — практических — ипостасей духа. Экономическая жизнь общества отсюда невозможна без учета синтеза общих и индивидуальных интересов (в отличие от марксизма). В гносеологическом плане точно так же Кроче разделял познание на логическое и интуитивное:
В своем зрелом творчестве Кроче очень много внимания уделил истории и историографии, связав её с философским понятием духа:
В книге «История, подведенная под понятие искусства» (1893) Кроче сближал историю и искусство, посчитав, что мышление и история как сфера индивидуального, созерцательного несовместимы. История как повествование о реальном оказалась подвидом искусства как повествования о возможном. Позже философ практически отождествлял историю и философию, считая первую результатом мыслительной деятельности разума, осмысливающего самого себя, и высшей ступенью развития духа («Теория и история историографии» (1917)). Историк не восстанавливает историю, а пишет её, это творческий акт, проникая в духовную сущность явлений и при этом выражая своей деятельностью духовные потребности эпохи. Кроче объективистски подходит к исторической науке: в ней нет места субъективным суждениям и оценкам. Помимо этого, история обладает катарсическим эффектом в отношении человека: зная её, он освобождается от груза прошлого. Вместе с тем, он отвергал воззрения Гегеля и Маркса на историю, рассматривая её как «собрание лжи».
Искусство по Кроче есть выражение творческого разума и одновременно интуитивное созерцание индивидуальности. Творчество — важнейшая деятельность разума, без него познание невозможно. Искусство, в отличие от науки, познает индивидуальное, а не общее. В исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди, а мерой прекрасного является успех в самовыражении. Во многих работах Кроче применил такой подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике.