Учился как виолончелист у Леонтия Пиорковского и Евгения Вольф-Израэля. С 1931 г. преподавал историю и теорию смычково-струнного исполнительства в Ленинградской консерватории, с 1935 г. профессор. Доктор искусствоведения (1940).
Как методист опубликовал ряд учебных пособий и проблемных работ, в том числе «Научные основы игры на смычковых инструментах и значение этой дисциплины для смычковой педагогики» (1926), «Вибрация на струнных инструментах (преимущественно на виолончели)» (1926), «Типовые формы постановки рук у инструменталистов. Смычковая группа» (1932), «Вибрация как исполнительский навык игры на смычковых инструментах» (1933), «Профилактика профессиональных заболеваний музыкантов» (1935), «Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов» (1937, переиздание 1952).
Как историк музыки занимался вопросами происхождения инструментов скрипичного и виольного семейств, опубликовал книги «Очерки по истории смычковых инструментов» (1938) и «Предыстория скрипки и виолы» (1939). Сборник работ Струве по истории музыки вышел в 1959 г. под названием «Процесс формирования виол и скрипок».