Биография
Сын лесоторговца, учился коммерции, затем изучал историю литературы и искусства. Увлекся психоанализом, общался с Рихардом Штербой, учеником Фрейда. В 1938—1939 как еврей был узником Дахау и Бухенвальда. Освобожден из концлагеря по амнистии, объявленной к дню рождения Гитлера. Осенью 1939 переехал в США.
Последние годы жизни, овдовев, страдал от одиночества и депрессии. Покончил с собой. После его смерти в США возникла публичная дискуссия по некоторым спорным моментам его теории, а также деталям биографии и профессионального поведения.
Научные интересы
Известен пионерскими работами по изучению поведения людей в экстремальных условиях концлагеря, трудами по исследованию аутизма, мужского взросления и его ритуалов, психологической роли волшебных сказок и чтения вообще в воспитании детей.
Основные труды
- 1950 Love Is Not Enough: The Treatment of Emotionally Disturbed Children
- 1954 Symbolic Wounds; Puberty Rites and the Envious Male
- 1955 Truants From Life; The Rehabilitation of Emotionally Disturbed Children
- 1960 The Informed Heart: Autonomy in a Mass Age
- 1962 Dialogues with Mothers
- 1967 The Empty Fortress: Infantile Autism and the Birth of the Self
- 1969 The Children of the Dream
- 1974 A Home for the Heart
- 1976 The Uses of Enchantment: The Meaning and Importance of Fairy Tales
- 1979 Surviving and Other Essays
- 1982 On Learning to Read: The Child’s Fascination with Meaning (with Karen Zelan)
- 1982 Freud and Man’s Soul
- 1987 A Good Enough Parent: A Book on Child-Rearing
- 1990 Freud’s Vienna and Other Essays
Публикации на русском языке
- Пустая крепость: Детский аутизм и рождение «Я». СПб: Академический проект, 2004
- Просвещенное сердце// Человек, 1992, № 2-6
- Индивидуальное и массовое поведение в крайних ситуациях [1943]// Дружба народов, 1992, № 11/12, с.101-116