Популярные
На фото Чарлз Блейкер Виньоль

Чарлз Блейкер Виньоль

британский инженер-железнодорожник
Биография

Биография

Родился в графстве Вудбрук (Ирландия) в семье потомков французских гугенотов. Рано осиротел, был воспитан дедом — профессором математики военной академии в Вулвиче. Получив хорошую подготовку в математике и праве, в 1814 году поступил на военную службу в армию герцога Веллингтона. Служил в Испании, Нидерландах, Канаде. Уйдя в отставку в 1823 году, выполнял топографические работы в южных штатах США. В 1826 году вернулся в Лондон, работал инженером в лондонских доках, затем — помощником Джорджа Ренни на железнодорожных проектах (будущие железные дороги Лондон-Брайтон и Ливерпуль-Манчестер).

В 1830-е — 1860-е годы Виньоль работал главным инженером, проектировщиком, внешним консультантом на железнодорожном строительстве в Великобритании, Ирландии, Испании (дорога Тудела-Бильбао, 1855—1864). В Киеве по проекту Виньоля в 1848—1855 годах был построен Николаевский цепной мост.

Профессор Лондонского университета с 1841 года, член Лондонского королевского общества с 1855 года, президент британского Общества гражданских инженеров с 1869 года.

Рельс Виньоля

Первые железные дороги с паровой тягой использовали литые рельсы (рельс Джессопа, 1789). Первые катаные рельсы 1820-х годов, распространившиеся в Англии, имели симметричный профиль с двумя одинаковыми головками; предполагалось, что по мере износа верхней головки рельса его можно будет перевернуть и использовать заново. На практике этого делать было нельзя: так как ранние железные дороги использовали не деревянные шпалы, а каменные фундаменты, то рельсы сильнее изнашивались как раз с нижней стороны. В 1830 году американец Роберт Стивенс предложил экономичный профиль рельса с плоской пятой; производство рельс Стивенса развернули в Англии. Виньоль модифицировал рельс Стивенса, уширив его основание так, чтобы в нём можно было рассверлить отверстия для крепежа. Впервые рельс Виньоля был применён на железной дороге Бирмингем-Кройдон (1836—1839). Впоследствии, с переходом на деревянные шпалы, профиль стал существенно уже и легче, но сохранил имя Виньоля.

Поделиться: