Училась в Колледже Франклина и Маршалла (англ. Franklin & Marshall College) в г. Ланкастер (штат Пенсильвания, США) — одном из старейших американских вузов, где по окончании учёбы получила степень бакалавра гуманитарных наук по направлению «Античная филология». Продолжила обучение в Американской школе Античных исследований в Афинах (англ. American School of Classical Studies at Athens) — одном из 17 иностранных археологических институтов, расположенных в греческой столице. Работала ассистентом преподавателя на острове Крит (Греция), принимала участие в археологических раскопках в Коринфе (Греция) и Коннектикуте (США). Владеет древнегреческим и латинским, а также несколькими современными европейскими языками. Привлекалась к сравнительному анализу Библии на языках оригинала.
Некоторое время состояла членом Комитета по научному изучению религии при Совете по светскому гуманизму.
В 2005 г. в Сиэтле основала собственное издательство Stellar House Publishing, в котором опубликовала некоторые свои книги, а также сборник статей Барбары Дж. Уолкер (англ. Barbara G. Walker) «И создал человек бога» (2010). Издательство специализируется на публикации книг «по археологии, истории, астротеологии, мифологии и религии».
В своей книге The Gospel According to Acharya S она пишет, что не относит себя ни к атеистам, ни к теистам, хотя симпатизирует атеизму из-за нечестности, фанатизма и деструктивности, свойственных теизму.
В 1999 г. Ачарья опубликовала свою первую книгу — «За?говор во Христе» (англ. „The Christ Conspiracy“), — в которой отстаивает теорию, что существование Иисуса Христа — миф. Утверждает также, что библейская история Христа сфабрикована.
Во второй книге — «Солнечные лики божества» (англ. „Suns of God“), — опубликованной в 2004 г., автор привлекает более широкий перечень источников и предпринимает сравнительный анализ историй жизни трёх различных религиозных персонажей: Кришны, Будды (Сиддхартхи Гаутамы) и Иисуса Христа. Обнаруженные параллели между ними дали ей возможность утверждать, что биография Иисуса написана не на основе жизни реального исторического лица, а на основе уже имеющихся жизнеописаний восточных богов.
Реальность такова, что основное евангельское повествование и множество других главных библейских историй основаны на целом ряде культур, существовавших до появления христианства и иудаизма. Причина такого сценария не в том, что одна и та же «история» разыгрывалась до заключительного акта снова и снова в различных эпохах и местах, подобно киноплёнке, зацикленной на повторение некоего странного и кровавого фильма, но в том, что эти истории являются мифами, которые отражают периодически повторяемый природный феномен, воспринимаемый повсеместно в мире.— Acharya S. Suns of God
Ачарья рассматривает своё исследование и как ответ на некоторые критические замечания, высказанные после выхода в свет предшествующей книги.
В публикации 2007 г. «Кто был Иисус?» (англ. „Who Was Jesus?“) автор возвращается к теме первой книги и продолжает развивать теорию, согласно которой историческая обоснованность существования Иисуса Христа сомнительна, а «ранняя христианская история является в значительной степени вымышленной, если проанализировать [подвергнуть классификации] все имеющиеся исторические и археологические данные».
Наконец, в 2009 г. были изданы книги «Христос в Египте: Связь Гора с Иисусом» (англ. „Christ in Egypt: The Horus-Jesus Connection“) и «Евангелие от Ачарьи S» (англ. „The Gospel According to Acharya S“).
В своих книгах Ачарья характеризует Новый Завет как сочинение из разряда мифологической литературы, созданное в контексте определенных исторических условий. Она утверждает, что история Иисуса Христа — это пересказ различных языческих мифов, представляющих собой «астротеологию», или историю Солнца. Язычники считали эти истории мифами, но христиане уничтожили все доказательства противного их вере: добившись контроля над Римской империей, они уничтожали одни книги и осуществляли надзор за другими. Это привело к распространению неграмотности в античном мире, обеспечившей то, что мифическая природа истории Христа была сокрыта.
Ачарья сопоставляет историю Иисуса с другими «богами-спасителями», такими как Митра, Гор, Адонис, Кришна, Кетцалькоатль и О?дин, утверждая, что общие черты проистекают из единого источника — мифа о боге-солнце или солярном божестве.
Основные положения теории Ачарьи вызвали широкий спектр критики — от христианских апологетов Майка Ликонэ (англ. Mike Licona) и Джеймса Патрика Холдина (англ. James Patrick Holding) до религиозных скептиков, таких как Ричард Кариэр (англ. Richard Carrier) и Роберт Прайс (англ. Robert M. Price). Книга «За?говор во Христе» получила благоприятный отзыв от Эрла Доэрти (англ. Earl Doherty), исследователя мифологии и автора книг «Загадка Иисуса» (англ. „The Jesus Puzzle“) и «Иисус: Ни бог, ни человек» (англ. „Jesus: Neither God Nor Man“).
Представление Ачарьи о христианстве как «тайном сговоре» привлекло внимание представителей теории заговора. В своей книге «Вам лгут» Рус Кик (англ. Russ Kick) характеризует «За?говор во Христе» как «весьма важную книгу для всякого, кто желает знать реальность за кулисами мировой господствующей религии». А в своей книге об американских представителях теории заговора Кен Томас (англ. Kenn Thomas) назвал Ачарью «выдающимся летописцем тайного сговора, известного как христианство», и рассказал, как однажды она была лишена приглашения на «конференцию по НЛО» по той причине, что один из докладчиков был возмущён её теорией.
Ачарья участвовала в программах различных радиостанций, интервью с ней можно было услышать в «Шоу Алана Колмеса» (англ. „Alan Colmes Show“) на радиостанции «Fox News Radio», а также в «Шоу Джефа Ренза» (англ. „Jeff Rense Show“). Её голос можно услышать и на менее известных подкастах, таких как «Black Op Radio». Интервью с ней опубликованы и в периодических журналах, например в «Paranoia» и «Progressive Observer».
В своей книге «В поисках Иисуса» (англ. „In Search of Jesus“) теолог Клинтон Беннет (англ. Clinton Bennett) отмечает сходство взглядов Ачарьи и Роберта Тайлора (англ. Robert Taylor), Джона Робертсона (англ. John M. Robertson), Джозефа Кэмпбела, но у первой они выражены в «аспекте Нью Эйдж».
Критикуя её вклад в создание первой части фильма «Дух времени», теолог Джоэл Макдюрмон (англ. Joel McDurmon) высказывает предположение, что «Ачарья нуждалась в наукообразном цитировании, чтобы поддержать свои астрологические фантазии, и поэтому ей пришлось проявить избирательность [при отборе материала] среди малоизвестных авторов».