Популярные

Джермано Челант

итальянский арт-критик и куратор
Биография

В 1967 году ввёл термин «бедное искусство» (arte povera) применительно к направлению в итальянском искусстве, а также автор ряда книг об этом направлении. Главный куратор Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма, куратор 47-й Венецианской биеннале. Главный редактор нью-йоркских журналов «Арт Форум» и «Интервью». Обозреватель итальянского журнала «L?Espresso». Живёт в Нью-Йорке.

Кураторская работа

  • 1982 — содиректор «Документы 7»
  • 1994 — куратор первой ретроспективной выставки Кейта Харинга и Кастелло ди Риволи, Рим (специальный показ выставки проходил в Гамбурге, Тель-Авиве, Мадриде и Сиднее)
  • 1994 — куратор ретроспективной выставки Луизы Невельсон, Палаццо Эспозиционе, Рим
  • 1995 — куратор первой крупной ретроспективной выставки Класа Ольденбурга (Вашингтонская Национальная галерея, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Бонн, Лондон)
  • 1995 — куратор выставки Джоеля-Питера Уиткина и Кастелло ди Риволи, музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • 1996 — художественный директор первой Флорентийской биеннале. (вместе с Ингрид Сиши и Луиджи Сеттембрини)
  • с 1996 — художественный руководитель «Фондационе Прада», Милан
  • 1997 — главный куратор 47-й Венецианской Биеннале
  • 2001 — куратор Бразильского павильона на 49-й Венецианской Биеннале.

Книги и публикации

  • Celant G. Notes for a Guerilla //Flash art, 1967
  • Celant G. Arte Povera. N.Y., 1969;
  • Celant G. Mario Merz. N.Y., 1989;
  • Celant G. Michelangelo Pistoletto. N.Y., 1989.
Поделиться: