Кармак вырос в штате Канзас и с ранних лет интересовался компьютерными технологиями. В течение двух семестров учился в университете Миссури (Канзас-Сити), после чего начал карьеру независимого программиста.
Джон Кармак всегда был категорически против создания сайта, посвященного целиком ему. Он, как и большинство профессиональных программистов, не любит быть в центре внимания. Его супруга всячески пыталась заставить мужа быть «посоциальнее», но это оказалось выше его сил.
В 2005 году, после проигрыша его команды в конкурсе Northrop Grumman Lunar Lander Challenge на лучший проект космического корабля, создаваемого частной компанией, Кармак начал работать в id Software над новым движком id Tech 5 для будущих игр Rage и Doom 4.
В 2008 году команда, которую возглавлял Джон Кармак, выиграла первый этап конкурса Northrop Grumman Lunar Lander Challenge, опередив единственного оппонента, чей летающий аппарат перевернулся в воздухе и рухнул на землю.
Приведены в хронологическом порядке.