Популярные

Эгидий Римский

видный философ и теолог
Биография

Эгидий Римский, Жиль де Ром, Эгидий Колонна (Aegidius a Columnis) (1246/1247 — 1316) — видный философ, теолог, епископ Буржа.

Биография

Получил образование в Парижском университете, где слушал Фому Аквинского, затем стал магистром университета и преподавал там с 1285 по 1291 гг.

С 1292 по 1295 был генералом (главой) ордена августинцев-еремитов и с 1295 г. епископом Буржа. Его перу принадлежат философские трактаты, комментарии к Аристотелю, к «Сентенциям» Петра Ломбардского. Известен как церковный писатель, выступал за превосходство духовной власти над светской, поддерживал теократические притязания Бонифация VIII.

Научная деятельность

Наибольшую славу ему принес трактат «О правлении государей». Работа появилась в переломный для средневекового мировоззрения период, когда разгорелась борьба в философии вокруг естественнонаучных работ Аристотеля. В 1270 и 1277 гг. парижские аверроисты подверглись осуждению. В 1277 г. вместе с тезисами аверроистов были осуждены и тезисы их противника — Фомы Аквинского.

Эгидий Римский активно защищал идеи Фомы и был вынужден покинуть Париж. Вероятно, в это время увидел свет трактат «О правлении государей», который был издан незадолго до смерти французского короля Филиппа III и посвящался будущему королю Филиппу IV Красивому. Трактат — это наставление государя в добром правлении, что предполагает его умение управлять собой, своей семьёй и государством; является типично схоластическим сочинением с чёткой структурой, развитой системой логического доказательства, основанной на аристотелевом силлогизме.

Аристотель для Эгидия Римского — главный авторитет, к его работам («Никомахова этика», «Политика», «Риторика») он обращался неоднократно. Педагогические идеи Эгидия Римского — это новый уровень размышлений на темы воспитания, отличный от идей Гуго Сен-Викторского и Винсента из Бове. Круг вопросов достаточно широк: во второй книге трактата говорится о роли родителей в воспитании детей, о любви родителей к детям и заботе о них, о целях воспитания, о программе образования, об условиях успешного обучения, об учителе и его качествах, о греховных склонностях и должном поведении детей, об их отдыхе, одежде, об обществе друзей, о возрастных периодах детей, особенностях их образования и воспитания в этих периодах.

Поделиться: