Популярные

Фредрик Джеймисон

американский литературный критик и теоретик марксизма
Дата рождения:
1934-04-14
Биография

Наиболее известен своим анализом современных культурных течений — постмодернизм он описывает как процесс спатиализации культуры под давлением глобально организованного капитализма. Среди наиболее известных работ Джеймисона — его книги Постмодернизм или логика культуры позднего капитализма, Политическое бессознательное и Марксизм и форма.

Значительное влияние на Джеймисона оказали неомарксизм (Теодор Адорно, Луи Альтюссер) и структурализм (Клод Леви-Стросс, Альгирдас Греймас).

Биография

Родился в Кливленде, штат Огайо. В 1954 году, По окончании Гаверфордского Колледжа, учился во Франции и Германии, где изучал современные направления континентальной философии, в том числе только возникавший тогда структурализм. На следующий год вернулся в США, где защитил докторскую диссертацию в Йельском университете под руководством Эриха Ауэрбаха.

Основные работы

  • «Сартр: источники стиля» (1961)
  • «Марксизм и форма; диалектические теории литературы 20 в.» (1971)
  • «Тюрьма языка: критическая оценка структурализма и русского формализма» (1972)
  • «Мифы агрессии: Уиндхэм Левис, модернист как фашист» (1979)
  • «Политическое бессознательное: нарратив как социально-символический акт» (1981)
  • «Идеологии теории: эссе 1971—1986» (1988)
  • «Поздний марксизм: Адорно, или Жизнеспособность диалектики» (1990)
  • «Меты очевидного» (1990)
  • «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» (1991)
  • «Геополитическая эстетика: кино и пространство в системе мира» (1992)
  • «Источники времени» (1994)
  • «Брехт и метод» (1998)
  • «Культурный поворот: Избранные труды по постмодернизму, 1983—1998» (1998)

Библиография

Книги

  • Sartre: The Origins of a Style. — New Haven: Yale University Press, 1961.
  • Marxism and Form: Twentieth Century Dialectical Theories of Literature. — Princeton: Princeton University Press, 1971.
  • Fables of Aggression: Wyndham Lewis, the Modernist as Fascist. — Berkeley: University of California Press, 1979.
  • The Political Unconscious: Narrative as a Socially Symbolic Act. — Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 1981.
  • The Ideologies of Theory. Essays 1971–1986. Vol. 1: Situations of Theory. — Minneapolis: University of Minnesota Press, 1988.
  • The Ideologies of Theory. Essays 1971–1986. Vol. 2: The Syntax of History. — Minneapolis: University of Minnesota Press, 1988.
  • Postmodernism and Cultural Theories ( кит. упр. ??????????, пиньинь: 'H?u?xi?n?d?i?zh??y? y?? w?n?hu?? l??l?n?'). Tr. Tang Xiaobing. Xi’an: Shaanxi Normal University Press. 1987.
  • Late Marxism: Adorno, or, The Persistence of the Dialectic. — London & New York: Verso, 1990.
  • Signatures of the Visible. — New York & London: Routledge, 1990.
  • Postmodernism, or, The Cultural Logic of Late Capitalism. — Durham, NC: Duke University Press, 1991.
  • The Geopolitical Aesthetic: Cinema and Space in the World System. — Bloomington: Indiana University Press, 1992.
  • The Seeds of Time. The Wellek Library lectures at the University of California, Irvine. — New York: Columbia University Press, 1994.
  • Brecht and Method. — London & New York: Verso, 1998.
  • The Cultural Turn. — London & New York: Verso, 1998.
  • A Singular Modernity: Essay on the Ontology of the Present. — London & New York Verso, 2002.
  • Archaeologies of the Future: The Desire Called Utopia and Other Science Fictions. — London & New York: Verso, 2005.
  • The Modernist Papers. — London & New York Verso, 2007.
  • Jameson on Jameson: Conversations on Cultural Marxism. — Durham, NC: Duke University Press, 2007.
  • Valences of the Dialectic. — London & New York: Verso, 2009.

Избранные статьи

Избранные рецензии на книги Джеймисона

Избранные интервью

На русском языке

  • Джеймисон, Фредерик Историзм в сиянии. Перевод О. Аронсона // Искусство кино. — 1995. — № 7.
  • Джеймисон, Фредерик Теории постмодерна // Искусствознание. — 2001. — № 1. — С. 111—122.
Поделиться: