Популярные
На фото Габриель Ороско

Габриель Ороско

один из самых известных современных мексиканских художников
Биография

Образование

  • 1981/4 Escuela Nacional de Arte Pl?sticas, Universidad Nacional Aut?noma de M?xico, Мехико
  • 1986-87 Circulo de Bellas Artes, Мадрид

Творчество

  • Его интерес к структуре и геометрии проявляется в таких работах как The Atomists. В последнее время в живописи Ороско исследует феномен структур, в которых символ круга действует как связующее звено между геометрией и органикой, а чередование цвета основано на принципах движения шахматной игры.
  • Габриель Ороско участвовал в большом количестве групповых выставок, включая такие как Carnegie International в Питсбурге, США (1999), 11-ая Документа в Касселе, Германия (2002) и 50-ая и 51-ая Венецианская биеннале (2003 и 2005).
  • Работы Габриеля Ороско наполнены лиризмом и юмором: Ситроен разрезанный по длине на три части, а затем соединенный без средней части — The D.S.; стол для игры в пинг-понг, переделанный для четверых игроков и с маленьким прудом в середине (Ping Pond Table, 1998); Карамболь с маятником, 1996; пианино с двумя клавиатурами(Mother, 1998); рулоны туалетной бумаги, свисающие с потолочного вентилятора (Toilet Ventilator, 1997—2001), лифт вне своей шахты, расположенный в комнате(Лифт, 1994); шар из глины, который художник катил через весь город, собирая мусор и отпечатки (Yielding Stone, 1992); след, который хвост собаки оставил на песке (Dog Circle, 1995); желтые мотоциклы Schwalbe по одному и в группах (Until You Find Another Schwalbe Motorcycle, 1995); арбузы с пустыми банками из-под кошачьего корма (Cats and Watermelons, 1992); конус мороженого на кусте (Ice Cream House, 1995); туманный след от дыхания на полированной поверхности (Breath on Piano, 1993).
  • Творческая практика Ороско включает скульптуру, фотографию, живопись и видео, исследует философские вопросы. Используя объекты и ситуации из современного городского окружения, Ороско делает видимым поэзию случайных связей и парадоксов.
  • Стиль скульптур и фотографий Ороско преимущественно минималистичен и антимонументален. Его скульптурные работы зачастую эфемерны, как например Sand on Table — стол на пляже с пирамидой песка. Фотография этого произведения дает сконструированной ситуации более долгую жизнь. Эта работа способствует осознанию хрупкости и временности наших достижений и ресурсов, используя ординарное поэтическим образом.

Работы

  • 2007 Pelvis, скульптура (бронза)
  • 2003 Spume I
  • 1992 Yielding Stone
  • 1995 Horses running endlessly, объект
  • 2006 Samurai Tree, живопись (серия)
  • 1995 Dog Circle
  • 1996 Карамболь с маятником
  • 1997 Black Kites, объект (череп, покрытый рисунком из графита)
  • 2000 Нож на стекле, фотография
  • 1998 Ping Pond Table
  • 2003 Delta Tail
  • 1993 Pinched Ball, фотография
  • 1991 My Hands Are My Heart, фотография (серия)
  • 1997—2001 Toilet Ventilator
  • 1993 The D.S., объект
  • 1994 Лифт, объект
  • 1993 Empty Shoebox, фотография
  • 1992—1993 Sand on Table, фотография (фотография временной скульптуры)
  • 2006 Dark Wave, скульптура (304 x 392 x 1375 cm)
  • 1998 Eroded Suizeki 10, коллаж
  • 1993 From Roof to Roof, фотография
  • 1992 Cats and Watermelons
  • 1996 Atomist
  • 2001 Lintels, инсталляция
  • 1999 Mixiotes

Награды

  • 1987 Sal?n Nacional de Artes Pl?sticas, Secci? Espacios Alternativos, Museo de Arte Moderno, Mexico City
  • 1995 DAAD Artist in Residence, Berlin
  • 2006 BlueOrange Prize, German Cooperative Banks, Deutsche Volksbanken and Raiffeisenbanken
Поделиться: