Заслугой Гельмута Вальтера была разработка первых ЖРД на однокомпонентном топливе и производство первых в мире серийных ЖРД. В истории создания подводных лодок заслугой Вальтера была разработка технологий судостроения, которые легли в основу проектов атомных подводных лодок (АПЛ).
После окончания технического училища в 1923 году, Вальтер начинает работать на Гамбургских верфях концерна «Вулкан».
В конце 1925 года Вальтер переходит на работу в Берлине — в армейский центр вооружений (Heereswaffenamt), где занимается разработками реактивных систем «Flugabwehrgerate» для ПВО.
В 1930 году Вальтер заканчивает ранее начатую им и теоретически обоснованную работу по созданию жидкостно-реактивных двигателей (ЖРД), использующих новое ранее нигде не используемое однокомпонентное топливо — перекись водорода (H2O2). Одновременно Вальтер исследует возможность применения парогазовой смеси как продукта разложения перекиси водорода для использования в паровых турбинах.
В 1933 году Вальтер по заданию морского отдела рейсхвера разрабатывает первые парогазовые турбины, работающие с дожиганием жидкого органического топлива в продуктах каталитического разложения перекиси водорода. а в 1934 году Вальтер демонстрирует морскому отделу экспериментальную парогазовую турбину, для подводных лодок.
В 1935 году Вальтер переезжает в Киль, где 1 июля 1935 года создает собственную научно-производственную фирму «Инженерное бюро Гельмута Вальтера» («Ingenieurb?ro Hellmuth Walter»).
В 1936 году построена и испытана подводная лодка для отработки цикла Вальтера на перекиси водорода.
Оказалось что ранее известные принципы строительства подводных лодок не подходят для лодок с установками Вальтера из-за несовершенной на больших скоростях подводного движения старой аэродинамической конфигурации прочного корпуса и надстроек. Для новых быстроходных лодок требовалась новая аэродинамика (гидродинамика) которая будучи апробирована на лодках Вальтера перекочевала в область строительства атомных АПЛ.
В 1937 году было принято решение проектировать новую скоростную подводную лодку со скоростью подводного хода в 25 узлов. Для развития новых двигательных установок Вальтер получает производственные площади возле Киля (Tannenberg), где в дальнейшем и разворачивается производство двигателей Вальтера для различной военной техники.
Предприятие Вальтера выпускало широчайшую гамму двигателей на перекиси водорода От ЖРД до ПГТУ различнейшего назначения: двигатели для авиационных и зенитных ракет, стартовые ускорители для самолётов и ракет, двигатели для подводных лодок, торпед, торпедных катеров.
После окончания Второй мировой войны Вальтер по требованию британских властей продолжает прерванную крахом Третьего рейха работу над ПГТУ подводных лодок, восстанавливая одну из затопленных подлодок с силовыми агрегатами своей конструкции.
В 1948 году Вальтер имигрирует в США, где занимается преподаванием, а получив в 1960 году американское гражданство получает работу в корпорации Уорчингтон, Нью-Джерси (Worthington Corporation in Harrison, New Jersey), и скоро достигает должности вице-президента.
Доктор Гельмут Вальтер был автором более чем 200 изобретений в разных областях техники.