Хиндасвинд, видимо, посланный с армией сражаться с басками, пользуясь слабостью королевской власти, поднял мятеж против Тульги и 16 апреля 642 года в Пампльеге на собрании местной знати и простого народа был провозглашён королём. После чего он двинулся на Толедо, по пути пополняя свою армию новыми приверженцами, и после устранения Тульги (тот, то ли был пострижен в монахи, то ли умер от болезни) захватил трон. 30 апреля 642 года Хиндасвинд уже официально был провозглашён королём советом знати и епископами, согласно 75-у канону, принятому на IV Толедском соборе, о выборности должности короля.
Воцарение Хиндасвинта, по-видимому, не сразу было принято всеми. Возможно, что особенно значительное сопротивление он встретил на юге Испании. Но и там он скоро одержал победу, свидетельством которой стала чеканка в Мериде монета с легендой VICTOR («Победа»). И уже в том же 642 году южный магнат Оппила по поручению короля участвовал в войне с басками. Как бы ни была скоротечна гражданская война, она создала обстановку нестабильности. Этим и воспользовались баски, с которыми сражался Оппила, а вероятнее всего, и другие полководцы Хиндасвинта. Одновременно участились разбои, бороться с которыми тоже пришлось Хиндасвинту.
Если мятежники которые выдвигали этого короля думали, что 79-летний Хиндасвинт будет удобным для них правителем, то они очень сильно ошиблись. Ни один другой вестготский король не боролся со знатью так беспощадно, как этот старик. В качестве причины действий Хиндасвинта франкский хронист Фредегар называет желание короля раз и навсегда покончить с восстаниями знати.
Своими главным противником Хиндасвинт видел старую вестготскую знать. И он стремился, с одной стороны, нанести ей как можно больше чувствительных ударов, а с другой — не допустить создания относительно сильных группировок в её среде. Одной из мер, направленных на достижение такой цели, было резкое ограничение приданного: оно не должно было превышать 1000 солидов, 10 рабов и 10 рабынь, а также 10 коней. Целью репрессий было, конечно, укрепление положения Хиндасвинта и недопущение каких либо заговоров и мятежей. Но это была не единственная цель. Большое внимание уделялось конфискациям. Даже если король оставлял такому «преступнику» жизнь, тот подвергался ослеплению, а почти всё его имущество переходило королю. С помощью этих репресий король укреплял своё экономическое положение и получал средства для вознагрождения своих сторонников. Суммы, полученные в результате этой карательной деятельности, были, по-видимому, довольно внушительные. во всяком случае было не только преодолено постоянное ухудшение вестготской монеты, но она стала снова полноценной, возвращаясь к нормам Леовигильда.
Сверх того, Хиндасвинт стремился к фундаментальному преобразованию руководящей прослойки страны. Прежнее независимое дворянство подлежало замене придворной знатью (служилое дворянство, officium palatinum), во всём благодарной королю и связанной особой клятвой верности, а также везде и всегда сопровождающее монарха. Получение этими людьми также жён и дочерей тех, кого казнили или изгнали, соединяло создаваемую Хиндасвинтом новую знать со старой. В эту группу он без колебаний включал и своих рабов, занимавших относительно высокие должности при дворе. Многоие представители старых аристократических родов убегали за границу, другие переходили в духовное сословие. Перераспределение владений конфискациями вызвало тяжелое сотрясение экономики.
Чтобы легализовать свои репрессии, Хиндасвинт в 643 году издал специальный закон, карающий тех, кто выступает против государя, народа и родины. В число этих преступников включались как мятежники, так и беглецы в чужие страны. Этот закон имел и обратную силу; его действие распространялось до времени правления Хиндасвинта. Закон в какой-то степени подвёл итог начальному этапу правления Хиндасвинта. Вероятно, к этому времени он окончательно утвердил свою власть.
Как и предыдущие короли, Хиндасвинт стремился опереться на церковь. Более того, являясь узурпатором, он пытался (и с успехом) использовать церковный авторитет для оправдания и обоснования захвата власти и самой своей власти. В то же время Хиндасвинт не допускал возвышения церкви над королевской властью. Он даже издал закон, резко ограничивающий право на церковное убежище преступника; так, подлежал каре убийца, даже если он сумел бежать в церковь. Церковь вообще была для короля лишь одним, хотя и очень важным, орудием его власти, и он не колебался вмешиваться в её дела. И когда в 646 году умер толедский митрополит Евгений I, король обратился с письмом к севильскому епископу Браулиону с пожеланием, чтобы тот отпустил своего архидиакона Евгения, дабы тот занял толедскую кафедру. К этому времени Браулион был самым авторитетным клириком королевства и активным сторонником Хиндасвинта. Но сам он уже был слишком стар и полуслеп, чтобы самому занять пост митрополита столицы, и Хиндасвинт расчитывал на его ближайшего сотрудника, уверенный, что тот всегда будет его поддерживать. И хотя Браулион попытался было не отпустить в Толедо своего верного сотрудника, король настоял на своём, явно давая понять, что пожелания короля равносильно приказу.
Венцом этой деятельности Хиндасвинта должен был, по его мнению, стать очередной общегосударственный собор. И 18 ноября 646 года был созван Седьмой Толедский собор.
На этом соборе впервые официально в качестве полноправных участников (а не только наблюдателей) присутствовали и светские чины его двора. Это ещё больше увеличило роль соборов как высокой политической инстанции, занявшей своё место в системе управления государством. Хотя решения собора утверждались королём, само принятие церковным собором решений по светским вопросам ставило соборы почти на равную ступень с монархом. И отношения между ним и церковью определялись конкретной ситуацией и личными качествами государя, силой и крепостью его власти. При Хиндасвинте королевская власть была сильна как никогда.
Собор полностью оправдал надежды короля. Принятые им постановления шли в русле его политики. В значительной степени они повторяли его законы и даже усиливали их. Фактически повторяя суровый закон 643 года, направленный против мятежников и эмигрантов, соборное постоновление прибавляло к светсим наказаниям церковное: такой человек прдавался анафеме и вплоть до своей смерти отлучался от церкви. И это правило было распространено на всех клириков, включая епископов. Принятие именно этого первого канона и стало главным результатом деятельности собора. Собор также постановил, что всякая критика короля, откуда бы она ни исходила, в том числе и из церковной среды, является преступлением и наказывается конфискацией половины имущества. Решая, казалось бы, чисто внутрицерковные вопросы, на деле собор, однако, исходил из политических соображений. Так резко выступая против плохо образованных монахов,собор озаботился не только распространением в монастырях церковной образованности, но и недопущением из-за плохого, как казалось отцам собора, понимания христианскихположений выступлений против власти. Одно из соборных постановлений требовало, чтобы епископы мест, близких к Толедо, не меньше одного месяца в году проводили в столице, поскольку король хотел быть уверен в верности не только столицы, но и её ближайших окрестностей. Собор осудил «жадность» епископов Галисии. И это ясно говорит о том, что в этой области власть короля всё же ещё хорошенько не укрепилась.
Хотя VII Толедский собор являлся общегосударственным, на нём присутствовал всего 41 епископ, причём всего двое приехали из Тарраконской Испании, и не было ни одного представителя Септимании. Может быть, это свидетельствует о существовании довольно сильной оппозиции Хиндасвинту среди высшей церковной иерархии этих регионов, хотя никаких внешних признаков такой оппозиции не наблюдается.
Хиндасвинт развернул энергичную законодательную деятельность, имевшую своей целью полную реорганизацию юридической системы. С помощью Браулион епископа Сарагосы, он намеревался заново переработать свод законов. Это законодательство, получившее название Вестготская правда или Судебная книга (лат. Liber Iudiciorum) призвано было официально заменить «Бревиарий Алариха», используемый иберо-римским населением Вестготского государства и Кодекс Леовигильда, применяемый для готов. Национальное право, таким образом, было заменено территориальным. Хиндасвинт стремился превратить всех жителей королевства в единую массу своих подданных без различия их этнического происхождения. Одна юридическая система отныне стала действовать на всей территории Испании и Септимании. Недаром хронист пишет, что Хиндасвинт разрушил готов. Первоначальный вариант законов был уже обнародован на втором году правления Хиндасвинта, работа над ним продолжалась на протяжении всего правления этого короля, однако так и не была завершена при его жизни. Окончательный вариант этого свода законов был обнародован его сыном Реккесвинтом в 654 году.
Законы Хиндасвинта охватывали все стороны экономической и общественной жизни страны, а также внешнеполитических дел и как нельзя лучше характеризовали образ действий и цели короля. Смертная казнь и конфискация имущества предусматривались не только за антигосударственные происки, а уже только враждебные намерения были наказуемы; планирование классифицировалось как само действие. Даже если приговоренный к смерти был помилован, он подлежал обязательному ослеплению. Аристократия и духовенство должны были придерживаться данного законодательства даже после смерти Хиндасвинта и ни в коем случае не амнистировать врагов государства. Дарения церкви, а также друзьям и членам семьи короля надёжно были защищены от возможных будущих конфискаций. Предусмотренны были жесткие наказания для доносчиков, которые сознательно выдвигали лживые обвинения. Хиндасвинт в какой-то степени встал на защиту низших слоёв населения, он запретил господам самовольно убивать своих рабов. Ни чего не известно из законов, касающихся евреев, если они вообще эти законы были.
Все эти меры по укреплению королевской власти Хиндасвинт проводил в целях закрепить за своим потомством вестготский престол, отменив тем самым право выбора короля, утверждённое на IV Толедском соборе. Чтобы гарантировать наследование ему своим сыном Реккесвинтом, он объявил его 20 января 649 года своим соправителем. Формальным поводом для этого послужило письмо всё того же Браулиона, который от своего имени и от имени другого епископа — Евтропия (место епископства Евтропия неизвестно) и светского деятеля Цельза (возможно, он был герцогом Тарраконской Испании) просили Хиндасвинта приобщить к трону Реккесвинта. Король с удовольствием исполнил эту просьбу и, пожалуй, передал ему в течение следующих лет все основные правительственные дела, так как сам он приближался уже к девяностому году жизни. Подобная политика встретила полное одобрение влиятельных церковных кругов, опасавшихся возникновения новых беспорядков и войн в отсутствие законного и сильного наследника.
Заботился Хиндасвинт и о просвещении; он даже «послал епископа Сарагосы Тайона, человека ученого и дружного с литературой и писаниями, чтобы тот по его просьбе привёз по морю из Рима недостающие книги на темы нравственности и философии». Несмотря на свою непримиримую политику, Хиндасвинт помнится в анналах Церкви, которой он пожертвовал много земли и сделал ряд привилегий, как большой благодетель. Кажется, на последних годах своей жизни Хиндасвинт занялся актами благочестия и благотворительности. Он основал монастырь Святого Романа в Сан-Роман-де-Орниха (провинция Вальядолид), где он похоронил свою жену Реккибергу и где надеялся быть похороненым сам. Однако Евгений Толедский в своей эпитафии характеризует Хиндасвинта «нечестивым, несправедливым, и безнравственным» правителем.
Хиндасвинт правил единолично 6 лет, 8 месяцев и 11 дней, и совместно со своим сыном Реккесвинтом правил 4 года, 8 месяцев и 11 дней. Скончался он 30 сентября 653 года в возрасте, по словам Фредегара, 90 лет. Перед смертью он сам на себя наложил епитимью и произвёл большую раздачу милостыни из своих личных средств.
Некоторые историки считают сыном Хиндасвинта также Фавилу, но более достоверным является, вероятно, предположение, что Фавила был сыном Теодофреда и, следовательно, внуком Хиндасвинта.
Хиндасвинт отдал в жены беглецу из Византии по имени Ардабаст (сын Атанагильда, внук Херменегильда) свою племянницу. Сын этой пары, Эрвиг, в 680 году сам стал королём вестготов.