Популярные
На фото Хосе Бальта

Хосе Бальта

перуанский военный и политический деятель
Дата рождения:
1814-04-25
Дата смерти:
1872-07-26
Биография

Биография

С юных лет Хосе Бальта выбрал карьеру военного. В 16 лет он поступил в военный колледж, после окончания которого поступил на службу в армию в звании подпоручика. Продвижение по службе у него складывалось не очень удачно. В то время в Перу многие уже к 30 годам получали звание генерала, но Бальта только в 38-летнем возрасте получил звание полковника. В 1855 году, перед достижением сорокалетнего возраста, Хосе Бальта подал прошение об отставке и удалился от активной военной службы.

В 1865 году он присоединился к восстанию Педро Диаса Кансеко и Мариано Игнасио Прадо против президента Хуана Антонио Песета. В следующем году он присоединился к противникам нового президента Прадо, который позже сослал его в Чили.

Бальта вернулся в страну в 1867 году и возглавил движение против правительства Прадо в Чиклайо, что привело к восстанию в Арекипе, которое возглавил Педро Диас Кансеко. В результате восстаний Мариано Игнасио Прадо был вынужден покинуть свой пост, временным президентом был вновь назначен Педро Диас Кансеко.

В результате проведённых после отставки Прадо выборов победу одержал Хосе Бальта, вступивший в должность 2 августа 1868 года.

Президентство

В президентство Хосе Бальты внутренние рынки Перу были открыты для иностранного капитала. Страна находилась в тяжёлом экономическом положении. Для исправлении ситуации Бальта назначил министром финансов Николаса де Пьеролу, который попробовал разрешить проблемы, отдав эксклюзивное право на вывоз ценного удобрения гуано (основной статьи дохода Перу в то время) французской компании «Dreyfus». Контракт с «Dreyfus» был подписан 17 августа 1869 года и принят конгрессом 11 ноября 1870.

Деньги, полученные от контракта, планировалось потратить на строительство железных дорог, которое считается главным достижением правительства Хосе Бальты. Если в 1861 году в Перу было всего 90 километров железных дорог, то в 1874 году эта цифра достигла 947 километров. Но правительство не в должной мере способно было оплачивать контракты железнодорожного строительства и было вынуждено просить авансом денежные средства у компании «Dreyfus», что привело к ещё большему государственному долгу. Кроме строительства железных дорог, правительство Бальты отметилось также строительством новых портовых площадей и модернизацией старых. В столице были построены новые улицы и мосты, для чего были снесены крепостные стены города.

Поделиться: