9 апреля 1926 года в городе Чикаго появился на свет Хью Хефнер. Его родители, Глен и Грейс Хефнеры, были исключительно консервативными людьми, а потому своим сыновьям строжайше запрещали не только курить и пить спиртное, но даже посещать кинотеатры. А по воскресеньям вся семья в любую погоду была обязана посещать церковь. Что же касается половых отношений между женщиной и мужчиной, то этот вопрос подавался как постыдная обязанность, необходимая исключительно для продолжения человеческого рода. Возможно, именно столкнувшись с реальностью, Хью Хефнер и выразил свое отношение к пуританскому лицемерию родителей, начав бизнес, принесший ему миллиарды долларов.
Во время обучения в чикагской школе Хью считался вовсе не самым лучшим учеником – слишком уж был нерадив. Однако все его школьные преподаватели отмечали высокий уровень интеллекта мальчика и большой творческий потенциал. А хорошие оценки Хефнер совершенно не считал для себя необходимостью. Зато вне класса мальчик буквально преображался и с огромным интересом подготавливал тексты для школьной газеты, а также довольно талантливо рисовал карикатуры. Все окружающие считали, что рано или поздно он станет журналистом.
После окончания школы Хью Хефнер в 1944 году ушел в армию и успел принять участие в боях Второй мировой войны. Но и на службе он не оставил своего увлечения – сотрудничал с армейскими газетами и рисовал для них карикатуры. Демобилизовавшись, Хью решил продолжить образование. Однако учеба на краткосрочных курсах по рисованию его не удовлетворила, и Хефнер поступил в Иллинойский университет на факультет философии. Во время учебы в университете он принял решение заниматься по особой, ускоренной и усиленной программе и преуспел в этом. Данный факт подтверждает развитой интеллект Хью Хефнера. Любимое занятие он не бросил и здесь – успешно делал для студенческих изданий превосходные карикатуры, а кроме того продолжал заниматься журналистикой. Можно считать, что его рубрика «Студентка месяца» в университетском юмористическом журнале стала первым шагом на пути к изданию «Плейбоя».
В двадцать три года Хью сочетался браком с Милдред Уильямс, своей первой любовью. С ней он встречался еще до ухода в армию, но в отсутствие Хефнера девушка успела пережить увлечение другим молодым человеком. Вернувшемуся из армии Хью Милдред призналась во всем, и он ее простил, однако позже назвал этот момент самым разрушительным в своей жизни. В этом браке родилось двое детей – Дэвид и Кристи, но даже дети не помогли сохранить семью. Хефнер развелся с женой через десять лет совместной жизни – в 1959 году.
Женившись, Хефнер в полной мере ощутил факт, что глава семьи обязан кормить жену и детей. Он несколько раз менял работу, но найти должность с хорошей зарплатой и при этом по душе никак не мог. На последнем месте своей службы, в 1953 году, Хефнер вел рекламный отдел в мужском журнале «Эсквайр», где получал в неделю шестьдесят долларов. Уже считая себя достаточно опытным журналистом, он наблюдал за работой редакции и вынашивал планы о создании собственного журнала. Но в те времена его больше всего интересовала прибавка к жалованью, и в один прекрасный день Хью Хефнер отправился к своему начальнику и попросил поднять зарплату на пять долларов. Однако начальник отказал ему, после чего оскорбленный Хефнер уволился из журнала.
Для начала собственного издательского бизнеса был необходим капитал. Хефнер, заложив всю имеющуюся мебель, сумел получить в банке около семисот долларов. Так как это была всего лишь капля, он приступил к поиску инвесторов. Сорок пять инвесторов вручили Хью Хефнеру в общей сложности восемь тысяч долларов – деньги не очень большие, но Хефнер сумел правильно ими распорядиться. К слову, одну восьмую часть из этих денег в дело вложила Грейс Хефнер, его мать. Собственно идею она не одобряла, да толком и не знала ее, но верила в силы своего сына.
В первоначальных планах название журнала Хью Хефнера было «Мальчишник» («Stag Party»), но позже он остановился на привычном нам и ставшим всемирно известным именовании «Плейбой» («playboy» в переводе с английского означает в буквальном смысле «повеса, гуляка, бабник»). Хефнер совершенно справедливо считал особенно важным пилотный номер журнала, который должен произвести положительное первое впечатление, а желательно – эффект разорвавшейся бомбы. В поисках изюминки для «Плейбоя» Хью сделал ставку на малоизвестную в те времена актрису Мэрилин Монро. Именно ее фото было размещено на обложке первого номера журнала «Плейбой». Выпуск отпечатали в объеме пятидесяти тысяч экземпляров, и его раскупили в мгновение ока.
Современные исследователи утверждают, что Хью Хефнер сомневался в успехе предприятия. В доказательство этого утверждения они приводят факт, что на обложке первого «Плейбоя» не значился его порядковый номер – Хью не был уверен, что выйдет следующий. Может быть, это и так, но моментальная продажа всего тиража журнала вселила в Хефнера уверенность, что выбранное им направление верно. Полученная от продажи прибыль дала возможность погасить все долги и начать работать над вторым номером журнала.
Считается, что ключом к успеху стали не только знаменитая фотография Мэрилин на обложке и логотип, изображавший кролика, – в значительной мере успех «Плейбоя» определяется упорством и знаниями Хью Хефнера, в тонкостях изучившего рекламное дело и понимавшего, чем и как можно привлечь внимание читателя. Дело пошло замечательно. Журнал завоевывал все большую популярность, и выхода каждого его номера ждали уже не только читатели-мужчины, но и многочисленные модели, мечтающие разместить свои фотографии на страницах «Плейбоя». Верхом удачи для себя девушки считали свое изображение на обложке журнала. Хефнер сразу определил политику «Плейбоя» как крайне демократичную – на обложке могла быть размещена фотография практически любой красивой девушки, и потому на страницах журнала роскошные леди соседствовали с простыми, но очень соблазнительными девицами. Это был исключительно правильный стратегический ход – Хефнер сразу же объявил, что не собирается гоняться за актрисами и популярными моделями, а вот трамплином для карьер фотомоделей, киноактрис и прочих фигур шоу-бизнеса его журнал вполне может стать. Так оно и вышло.
Фотографии красивых девушек стали изюминкой «Плейбоя», однако далеко не они представляли собой «основное блюдо» журнала. Хефнер определил целевую аудиторию «Плейбоя» как думающих, умных мужчин, которые ценят и любят женщин. Соответственно, в журнале обязательно публиковались увлекательные статьи самой различной тематики. Печатали и беллетристику – к примеру, в «Плейбой» с удовольствием давали свои произведения Эрнест Хемингуэй, Том Клэнси, Джон Апдайк, Курт Воннегут. Размещались здесь и интересные интервью с актерами, музыкантами, политиками, учеными и прочими знаменитостями. В итоге журнал оказался не пустышкой, завернутой в красивую обертку, а весьма солидным интеллектуальным изданием, предназначенным для серьезного и вдумчивого читателя.
Вместе с тиражом «Плейбоя» росли доходы его издателя, и постепенно корпорация Хефнера разрасталась. В 1971 году в нее уже входили казино, ночные клубы, книжное издательство, отели, телекомпания, студия звукозаписи, модельное агентство и даже служба предоставления лимузинов. За восемнадцать лет Хью Хефнер увеличил тираж журнала до семи миллионов экземпляров при ежемесячном издании. Но основной доход в империю Хью приносил, конечно же, не журнал, а казино и клубы. Однако корпорацию ждал удар – изменилась мода.
Весь бизнес Хефнера от моды зависел кардинально. Возможно, Хью не уловил новые течения, а может быть, и не собирался перестраиваться, оставаясь при своих идеях и при своем стиле. Подобное отношение привело к тому, что с середины семидесятых годов ночные клубы под эмблемой «Плейбоя» начали стремительно терять популярность и клиентов. Из-за убытков часть подобных заведений вынужденно закрылись. Дал трещину и игорный бизнес – казино посещались уже не столь охотно. Менее интересен для читателя стал и сам журнал. Падение тиражей «Плейбоя» было неуклонным, и в 1985 году стало выходить около четырех миллионов экземпляров. В значительной мере такое положение обусловил закон о борьбе с порнографией: эротические журналы теперь невозможно стало купить в супермаркетах и аэропортах – продавать их предписывалось лишь в специальных киосках.
В 1985 году здоровье Хефнера пошатнулось – инсульт уложил его в постель. После этого Хью Хефнер отошел от управления корпорацией и передал дела Кристи – своей дочери. Именно Кристи, очень похожая на отца, но оказавшаяся более гибким дельцом, в значительной мере изменила политику корпорации, привнеся в нее новые идеи. Империя Хефнера приобрела кабельный телевизионный канал, а также занялась продвижением на рынок собственной видеопродукции. Для этого Кристи создала новое отделение «Playboy Entertainment», ставшее наиболее прибыльным за весь период деятельности корпорации. Позднее Кристи настояла на том, чтобы торговая марка и продукция корпорации начали завоевывать Интернет, который вначале стал мощнейшим конкурентом корпорации. Именно дочь Хефнера смогла превратить злейшего врага в преданного друга.
В 1989 году Хью Хефнер женился на Кимберли Конрад, известной модели. У них родилось двое сыновей, но и этот брак продержался ровно десять лет – роковое число для семейного очага Хью Хефнера. С тех пор основатель «Плейбоя» ведет холостой образ жизни в собственном роскошном поместье. Там же проживают семь блондинок в возрасте от девятнадцати до двадцати восьми лет. Каждая из них получает еженедельно чек на тысячу долларов и ни в чем себе не отказывает. Злые языки утверждают, что благодаря стимуляторам Хефнер ухитряется не обделять вниманием ни одну из них.
Если верить самому Хефнеру, всего в его жизни было две тысячи женщин, и похоже, что это еще не предел. В конце 2010 года Хефнер объявил о своей помолвке с Кристалл Харрис, двадцатипятилетней красавицей-моделью. Свадьба планировалась на лето 2011 года, но перед самым событием Хефнер в Интернете сообщил, что невеста передумала и отменила свадьбу. Девушку, в общем, можно понять – кому понравится быть восьмой женщиной в доме?..
Эпатажный основатель «Плейбоя» без раздумий исполняет любые капризы, приходящие ему в голову, и вполне способен появиться на публике в своей любимой одежде – банном халате или пижаме. Что поделаешь – у богатых свои причуды! К тому же Хью Хефнер никогда паинькой не был и, возможно, благодаря именно этому заработал свои миллионы. В издательском мире опыт создания «Плейбоя» изучается как успешное и динамично развивающееся дело, а сам Хефнер имеет множество наград, по достоинству оценивающих его заслуги.