Игорь Борисович Березовский родился 8 сентября 1942 года в Омске, в эвакуации. Был третьим ребенком в семье из шести детей. С детства рисовал и фотографировал. Всегда мечтал учиться — в художественной школе, в художественном институте. Но случиться этому было не суждено. С 15 лет начал работать, три года отслужил в армии на Дальнем Востоке.
Художническая судьба решилась, когда в 1967 году поступил на работу во Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. В институте царило приподнятое настроение, связанное с открытием и освоением новой для всех профессии. Под крылом дизайна возникли уникальные условия для приобщения к мировой визуальной культуре, и ВНИИТЭ той поры служил едва ли ни лучшим прибежищем для незаурядных людей. Березовский работал здесь в окружении одаренных художников — дизайнеров — архитекторов. Ближайшими коллегами стали А.Иоффе, В.Зенков, А.Ермолаев, Е.Богданов, В.Паперный. Всех объединял страстный интерес и к новейшим формам в дизайне, и к текущим процессам в западном поп- и концепт-арте. Специализируясь в области графического дизайна, Березовский получил в институте не только отменное дизайнерское образование, но и ясное представление о картине современного искусства.
1973 год — начало свободной художественной практики. В ранних работах уже явлены основные принципы изобразительности, которые станут для него характерными. Рисунок — документальный, фотографический. Цвет — вольный, экспрессивный. Большая роль эксперимента, случайности, нарушений.
Парадокс (и суть): с фотографии все начинается — и это принципиально, но только то, что проделано автором «от себя», в дополнение — преобразование фотографии, и порождает художественный результат. В полной мере индивидуальный почерк художника сложился в его натюрмортах, начиная с первых, простых и откровенно дерзких (1978—1979).
В 1976 году Березовский прощается со штатной работой во ВНИИТЭ, и впредь он — свободный художник. С 1979 года — член Союза художников СССР. В следующем году — первая персональная выставка в Комбинате графического искусства.
Деньги на жизнь зарабатывает главным образом оформлением выставок (графическое решение, плакаты, каталоги), работая вместе с такими асами экспозиционного дизайна, как М.Коник, Е.Богданов, С.Черменский. Заметными проектами стали оформление всесоюзной выставки «Художники — народу», ЦДХ, 1982; «Маяковский и Хлебников», Музей В. В. Маяковского, 1985; выставки современного советского искусства «Новая реальность», Равенна, 1989; выставки «Художник и народное искусство», ЦДХ, 1990.
Всю жизнь Березовский работал с формой, и только с формой. Его художественное мышление избегает литературы, не склонно к символике и не оперирует с подтекстами. Единственное, к чему всегда стремился, — к артикуляции современного видения. Интересовался фактурой телевизионных изображений («Телевизионные параллели», 1974-77); репродуцировал журнальные фотографии и с помощью крупного растра доводил их до грани исчезновения («Репроакты», 1981); вводил в изображения неожиданные фактуры, используя всякий подручный «мусор»; парафразировал Фолона и Диббетса, Уорхола и Дюрера и вообще занимался репродуцированием — цитированием — монтажом задолго до появления у нас разговоров о постмодерне. В наступившем ХХI веке художник создал большую серию работ «Спонтанная графика», где сотворенное рукой художника и фотографическое вступают в новые отношения, а также несколько работ под названием «Прощание с ХХ веком».
Игорь Березовский скончался в Москве 2 февраля 2007 года через 10 дней после смерти своей жены Елены Черневич.
Натюрморт 1981
Автопортрет 2000
Лена 1978
Натюрморт 1981