Родился 9 апреля 1962 года во Львове, Украина. Отец - Подольчак Владимир Михайлович (1933-1992, род. с. Забирье, Львовская область), историк по образованию, мать - Подольчак Ольга Васильевна (1937-2001,. род. с. Мутин, Сумская область), журналист. Брат - Подольчак Олег Владимирович, медик по образованию. Женат, имеет двух дочерей - Подольчак Ольгу (1984 г.р), Невзорову Елену (1975 г.р.) и двух внучек.
В 1979 году закончил львовскую среднюю школу №9. В тому же году поступил на факультет «Интерьер и оборудование» Львовского государственногог института прикладного и декоративного искусства (теперь Львовская Национальная академия искусства), который закончил в 1984 году с отличием. Вместе с Подольчаком учились Олег Тистол, Павел Керестей и Николай Маценко. С 1984 по 1985 год проходил службу в пограничных войсках. С 1985 по 1986 год работал в Художественном Фонде Союза художников Украины. С 1986 года - свободный художник и куратор современного искусства. Участник и лауреат многочисленных международных выставок, организовал и провел ряд международных выставок в Украине, России, США, Норвегии.
После основания Фонда Мазоха, вместе с Игорем Дюричем, активно проводит разнообразные художественные акции в Украине, России, Германии. С 1997 года занимается комплексным проектированием визуально-имиджеваой компоненты политических избирательных кампаний в Украине и России. Начиная с 2006 года пишет, снимает и продюсирует кинофильмы. Снял две полнометражные картины: Las Meninas (2008), Delirium (2012).
Подольчак работает в разных жанрах изобразительного искусства — живопись, графика, фотография, видеоарт, художественные акции. В начале карьеры превалировала графика. Это отчасти было связано с тем, что в СССР трудно было выставлять живопись за границей, а графику можно было пересылать обыкновенной почтой. С начала 90-х годов прошлого века активно работает практически во всех жанрах изобразительного искусства, а со средины 90-х делает художественные акции и перформансы, с конца 90-х видеоарт.
В центре творчества Подольчака находится человеческое тело в разных его проявлениях, взаимоотношениях с другими телами, а также в разных стадиях разложения. В художественном развитии темы разложения и тлена фигурируют исключительно два типа материи, две определенные формации «плоти» — человеческая и архитектурная. Именно они — вместилища разного рода энергий, соединения разнообразных семиотических кодов — наиболее ярко демонстрируют проявления регрессивных сил. Склонность к метаморфозам разложения раскрывает и, по-особенному, мифологизирует «телесность» этих двух организмов, а непостоянство точки зрения на их отношения в этом состоянии (колебания от аллегории до триллера), постоянно совершенствует иконографию эстетики Подольчака в общем.
В калейдоскопе инверсий, в культурологическом «зазеркалье» деформируется не принцип их отношений, а форма, которую эти отношения приобретают. По-новому организованные схемы коммуникации локализуются в области экспертизы маргинального опыты физиологических наслаждений, которые нарушают, или вовсе игнорируют копулятивный цикл сексуального акта. Стилистически, формула рафинированной гротескной эстетики воссоздает внутреннюю связь слияния смерти и наслаждения («танатический гедонизм») в европейском барокко. В определенном значении эта искаженная, автоскопическая галлюцинация, творческой реализацией которой является идея своеобразного «натюрморта» подсознательных запрещенных желаний и сумеречных чувств. Образная структура этих «натюрмортов» содержит в себе не только развратное любопытство любовных игр сомнамбул, чей макабрический эротизм выходит за границы стереотипного понимания насилия и секса, но и утонченность, пораженных тленом, фантастических архитектурных пространств. Замкнутость персонажей на самих себе може рассматриваться, как рефлективное осознание себя, вызванное острым переживанием наслаждения через боль. Подольчак, как бы фиксирует этот момент кульминационного наслаждения от телесности, делая его нескончаемым, обрекая тем самым, своих развращенных героев на вечное одиночество. Одновременно, такой всеобъемлющий гедонизм, который ни перед чем не останавливается, декларирует полное отрицание существования жертвы, развивает его (гедонизма) праздничность (ритуальность) и театральность с присущими для Подольчака остроумием и избыточностью.
До начала 90-х годов в живописи использовал масляные краски, холст, картон. Картины, как правило, были небольших размеров (до 1 м), позже только акрил и холст на подрамниках. Размеры картин значительно увеличились (до 2,5 м). «Смешанная техника» — условное название для уникальной технологии — комбинации монотипии и акриловой живописи на бумаге с дальнейшим наклеиванием на холст. До середины 90-х работы, сделанные в этой технике выставлял под псевдонимом О. Сердюк.
Станковой графикой занимается с 1981 года. В своих работах использует технику офорта, акватинты, гравюры, слепого травления, сухой иглы. Как правило, комбинирует все эти техники, достигая чрезвычайной глубины чёрного, широкого диапазона серого цвета, разнообразных фактур и рельефов. Работает на цинковых пластинах. Формат варьируется от миниатюры (2х3 см) до, что довольно необычно для техники интальо, больших размеров работ (50х40 см).
В 1991 году (9 апреля) основал вместе с Игорем Дюричем и Романом Виктюком творческое объединение «Фонд Мазоха». Творчество объединения можно отнести к традиции европейского акционизма. «Фонд Мазоха» отметился рядом провокационных художественных акций в период с 1994 по 2004 год. На Украине («Последние гастроли на Украине» (1998), Беспредел с/мазохизма (1995), «Свежие газети для…» (1994), «Мавзолей для Президента» (1994)), России («Беспредел гуманизма» (1997, Владивосток, со-продюсеры Дмитрий Куликов и Тимофей Сергейцев) «Последний еврейский погром» («Галерея Гельмана»,Москва, 1995)) и Германии («С Днем Победы господин Мюллер» (Берлин, 1995)).
Выставочную деятельность начал в 1985 году. Принимал участие в более чем 150 международных выставках, лауреат 25 из нах в Канаде, США, Южной Корее, Латвии, Польше, Норвегии, Испании, Украине. В 1989—2011 годах состоялось 25 персональных выставки в Венеции, Лондоне, Майнце, Киеве, Мюнхене, Лодзе, Байройте, Брайдвуде (Австралия), Сеуле, Цефаде (Израиль), Львове, Хобарте, Кадакесе, Париже, Конине, Познане, Гросс-Герау(Германия).
Одна из персональных выставок была первой в истории художественной выставкой в космосе, которая состоялась на российской орбитальной станции «Мир» 25 января 1993 года. Этот проект («Искусство в космосе») впервые представлял Украину в 1994 году (куратор Марта Кузьма) на Биеннале искусства в Сан-Паулу, Бразилия.
Произведения Подольчака находятся в 26 музеях и публичных коллекциях в Австралии, Боснии и Герцоговине, Великобритании, Израиле, Италии, Кубе, Македонии, Германии, Норвегии, Польши, России, США, Франции, Украины, Египта, в частности:
«Las Meninas» — дебютный полнометражный фильм. В этом пректе Подольчак выступил, как продюсер, сценарист и режиссёр-постановщик. Мировая премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале 25 января 2008 года в конкурсной програме. В 2008-2009 годах фильм принял участие в 23-х международных кинофестивалях, в 10 из них у конкурсной программе, в остальных в официальной селекции. Зарубежная критика приняла фильм как эстетско-экспериментальный, развивающий современный киноязык. Российская премьера состоялась в официальной программе Московского кинофестиваля (2009). Украинская кинопремьера состоялась 9 июня 2009 года в рамках Фестиваля европейского кино в Киеве. В украинский кинопрокат фильм вышел 5 октября 2009 года.
Классикой жанра политического плаката стали работы Подольчака «Все будет хорошо» («Свадьба» (1999)), «А ты покупаешь украинское?» (1999), «Всьо буде чотко» («Кучма панк» (1999)). В 2002 году на выборах в Верховную раду Украины (блок «За единую Украину!») Подольчак и Дюрич, впервые в политической рекламе, использовали гомосексуальные мотивы (серия плакатов «Нас объединяет любовь»).
В рамках избирательных кампаний сотрудничал с Тимофеем Сєргейцевым, Дмитрием Куликовым, Вадимом Омельченко, Костем Бондаренко, Валерием Тодоровским, Олесем Саниним.
Был членом жюри международных выставок и фестивалей:
В 1991году читал лекции в университетах Тасмании (Хобарт, Ланцестон) и Мельбурна (Австралия).
Награды:
Номинации:
П. Ананказм
1997, акрип, холст, 98,2х58 cм
С.С.
2002, акрил, холст, 75х130 cм
Без названия.
2000, акрил, холст, 80х120 cм
О-227-1997
1997, cмешанная техника,
бумага на холсте, 67х83,5 см
О-240-2001
2001, cмешанная техника,
бумага на холсте, 85х60,5 см
О-234-1998
1998, cмешанная техника,
бумага на холсте, 85х60,5 см
0-198-1995
1995, cмешанная техника,
бумага на холсте
FO-12-1987
1987 фото, 30,3х30,3 cм
FO-61-1997
1997 фото, 20,5х30,5 cм
Велuкий Гермафродит
1994, офорт, 58х44 cм
Пара
1997, офорт, 49.5х32,5 cм
Сад де Садa III
1992, офорт, 24,5х16,5 cм