Игорь Вулох родился 3 января 1938 года в Казани. Время его детства и отрочества пришлось на трудное военное и послевоенное время. В 1942 году на фронте погибает отец Игоря, а затем приходит первое серьёзное испытание в его судьбе. Мама, Лидия Александровна, голодная и усталая, падает в обморок...и оказывается в больнице. Не зная об этом, Игорь попадает в детский дом. Семья воссоединилась только после войны.
Еще с ранней юности Игорь Вулох тянулся к художественному творчеству; его первые наброски удивляли педагогов Казанского художественного училища, в котором он постигал мастерство живописца в 1953–1958 гг. Большое влияние на формирование будущего художника в годы учебы оказал его педагог Виктор Подгурский (профессор Шанхайской академии художеств, знаток японского и китайского искусства).
Пейзаж «Зима» на Всесоюзной художественной выставке 1957 году в Московском Манеже принес ему первое признание. В центральной прессе напечатали сразу два положительных отзыва наших классиков — скульптора Сергея Тимофеевича Коненкова и художника Константина Федоровича Юона.
После этой удачи, годом позже, Вулох пробует поступать в Суриковский институт в Москве, но безуспешно. Только благодаря протекции признанного живописца Г.Нисского, он оказывается в числе студентов художественного факультета ВГИКа.
Общежитие ВГИКа – особое место встреч. Здесь Игорь Вулох знакомится с соседом по комнате – студентом киноведческого отделения Наумом Клейманом (ныне директор Музея кино), дружит с Василием Шукшиным. В Пушкинском музее Вулох знакомится с молодым художником Анатолием Зверевым. Страсть к живописи объединила начинающих художников,и они стали хорошими приятелями. В этом же году Игорь Вулох впервые женится.
Отголоски первого авангарда 20-х витали в воздухе 60-х годов неосязаемой идеей. Дул ветер с западной стороны…
1961 год – знаковый в творческой биографии Игоря Вулоха. В гостях у Наума Клеймана, работавшего тогда в Госфильмофонде в Белых Столбах, Игорь впервые знакомится с «другом этих лет», поэтом Геннадием Айги. В дальнейшем они станут едины в творческом тандеме поэт-художник: Игорь сделает серию набросков к поэзии Айги, тот посвятит Вулоху цикл стихов.
Впоследствии оба они оказались в редакционной группе каталога «Маяковский-художник», вышедшего в свет в 1961 году. Геннадий Айги очень хорошо знал авангард первой волны, был прекрасным знатоком поэзии, изучал запрещенные или забытые произведения литературы. Он работал в музее Маяковского, где бывали Н. Харджиев и A.Крученых. Они устраивали выставки авангардистов 20-х годов: Татлина, Малевича, Ларионова, Гончаровой, Филонова и других. В России и за рубежом вышло более десяти совместных книг поэта и художника.
В 1961 г. состоялась первая персональная выставка Игоря Вулоха в Москве, в выставочном зале Союза художников. Вулох вступает в молодежную секцию Московского союза художников.
С 1968 года художник создает серию белых минималистских картин. К теме «чистого белого» он будет периодически возвращаться на протяжении всей творческой жизни. Эти тончайшие работы в пастельных тонах положили начало «Белому периоду». Тогда познание богословских трудов и философии, духовные поиски привели Вулоха в Духовную академию при Троице-Сергиевой лавре. Здесь он становится ассистентом кафедры западных вероисповеданий. Параллельно Вулох активно работает, и его поиски продолжаются в разных направлениях живописи.
В 1971 году Игорь Вулох принят в МОСХ. Художник женится второй раз, и в 1973 году у него рождается первая дочь, Александра. В это время Вулох знакомится со скульптором Вячеславом Клыковым, который скоро станет важной фигурой в жизни мастера. Их познакомил Борух Штейнберг. В 1979 году состоялась их совместная выставка. После выставки несколько работ художника были переданы в Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Однако, позже взгляды и пути художника и скульптора разойдутся, и они прекратят общение.
В 1983 году, в доме Василия Григорьева, Игорь знакомится со своей будущей женой - художницей Натальей Туколкиной-Охота. В 1985 г. у них рождается дочь Лидия. Именно в это «светлое, семейное время» в большей степени проявился «Белый период» мастера. Он стал отражением всего лучшего в жизни художника в эти годы.
В 1988 году, в Дании, Троельс Андерсен издает первую монографию о Вулохе, чье искусство еще не было официально признано в России. В предисловии к монографии были напечатаны стихи Геннадия Айги «Двенадцать параллелей к Игорю Вулоху».
Московская галерея «Сегодня» была одной из первых, начавших выставлять и рекламировать, так называемых, «шестидесятников». Персональная выставка Игоря Вулоха в Московской галерее «Сегодня» дала возможность широкой российской аудитории впервые познакомиться с его творчеством. Работы, представленные на выставке, были приобретены Третьяковской галереей.
В 1991 году, в Западном Берлине, в галерее «Браунер и Попов», состоялась персональная выставка Игоря Вулоха. Три года спустря, в 1993 году, Вулох получает стипендию земли Бранденбург (Германия) и едет в дом творчества, в замок Вайперсдорф. Эта поездка дала Игорю большой опыт в общении с широким международным кругом литераторов, художников и деятелей культуры.
В 1994 году художник создает графическую серию к стихотворениям известного современного поэта Швеции Тумаса Транстрёмера. Вскоре работы художника были представлены на фестивале поэзии Транстрёмера на острове Готланд.
Позже Игорь Вулох обращается к руководству земли Брандербург с просьбой о том, чтобы картины, написанные им в Вайперсдорфе, были переданы в Данию, в музей современного искусства Kunstmuseum, Троельсу Андерсену. Персональная выставка художника в Дании состоялась в 1995 году.
Ещё позже в галерее Файн арт состоялись четыре персональных экспозиции Вулоха: две - в 1997 году и еще две - в 2001 году. Экспозиция «Росчерки огня» была организована совместно с поэтом Геннадием Айги и посольством Швеции в Москве, и посвящена 70—летию Тумаса Транстрёмера. На вернисаж прилетел и сам поэт, который в этом году получил Нобелевскую премию по литературе.
В 1996 году, по решению Министерства культуры Игорь Вулох выдвигается на соискание Государственной премии. B советские времена ее присуждали только признанным мастерам соцреализма. Впервые в истории России на престижную награду, наряду с представителям классической школы живописи, номинировались и художники-авангардисты. Такой жест говорил о долгожданном признании андеграунда Государством.
В 2001 году фонд Сороса присуждает Вулоху денежную премию для издания каталога к выставке, которая успешно прошла в галерее Файн арт.
За несколько лет до этих событий творчеством Игоря Вулоха начинает интересоваться швейцарский банкир и коллекционер Урс Хёнер. На протяжении долгих лет Хёнер собирал работы художника и помогал ему. Позже, уже в 2006 году, под руководством Хёнера выходит первая и самая большая монография о Вулохе на четырех языках. Монография стала предтечей к персональной выставке художника, которая прошла в этом же году, в галерее Надежды Брыкиной (Nadja Brykina Gallery), в Цюрихе. На выставку, в качестве специального эксперта, был приглашен Троельс Андерсен. Он лично занимался тщательным отбором работ.
Несмотря на возраст, Вулох работает в своем обычном ритме: создает новые работы и продолжает участвовать в выставках.
Сегодня картины Вулоха представлены на ведущих аукционах мира, в частности, выставляются на торгах Sotheby's и MacDougall's.
В 2006 году, после того, как семья Георгия Костаки частично передала коллекцию работ художника Государственном музее современного искусства в г.Салониках(Греция), состоялась выставка и вышел каталог, где было представлено пятнадцать ранних работ Игоря Вулоха.
В 2008 году, в частном музее ART4.RU, состоялась одна из самых масштабных выставок Игоря Вулоха, приуроченная к 70-летнему юбилею художника. На выставке было представлено 120 картин и графических листов. Для удобства медитации в музее звучали тихие стихи поэта Геннадия Айги. Идейным вдохновителем и организатором выставки стал Глава Рекламного синдиката «Идальго» Егор Альтман. Он собирает работы художника, активно помогает ему. Именно г-н Альтман издает и каталог выставки.
В том же году, в галерее RuArts прошла совместная выставка Игоря Вулоха и Евгения Дыбского: «Трансляция времени» («Translation of Time»).
В октябре 2009 года в Московском музее современного искусства открылась выставка «Традиции нонконформизма». Выставка состояла из трех больших разделов-залов, где были представлены работы Эдуарда Штенберга, Игоря Вулоха и Владимира Немухина.
В июне-октябре 2011 года Игорь Вулох принял участие в выставке, прошедшей в Фонде культуры «Екатерина» и посвященной московскому нонконформизму и андеграунду периода «хрущёвской оттепели» 1950-х годов. На выставке с громким названием «К вывозу из СССР разрешено» были представлены около ста пятидесяти произведений живописи и графики. В основе экспозиции — произведения из собрания Екатерины и Владимира Семенихиных. К участию в выставке также были приглашены частные и музейные собрания.
Осенью 2011 года, в московской Галереи Надежды Брыкиной прошла выставка «Неофициальная встреча», где, наряду с работами Вулоха, было представлено более 30 работ знаменитых художников-нонконформистов второй половины ХХ - начала ХХI века из коллекции Надежды Брыкиной. Первая выставка серии «Неофициальная встреча» прошла в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).
В начале 2012 года Игорь Вулох принял участие в выставке работ из собрания Михаила Алшибая и Кати Фалькович, проходившей в частном музее ART4.RU. Также в начале года состоялась выставка Вулоха в галерее Файн арт. Экспозиция получила название «Возвращение», поскольку последние работы художника — графическая серия – датированы 2008 годом. Лишь недавно он вернулся к творчеству, завершив когда-то начатые холсты и создав совершенно новые, представленные посетителям галереи.
Ещё одна выставка, запланированная на март 2012 года, посвящена фарфору, созданному маститыми художниками начала века и их последователями, художниками-шестидесятниками.
Первая попытка выпуска авторского фарфора была предпринята в 20-х годах ХХ века на Государственном фарфоровом заводе в Петрограде. Было выпущено несколько серий уникального авторского фарфора - тарелок по эскизам Малевича, Кандинского и Петрова-Водкина. Позже художники-шестидесятники Штейнберг, Целков, Янкилевский, Пивоваров, Рабин, Кабаков, Мастеркова, Немухин продолжили эту традицию и создали ограниченные серии расписанного вручную авторского фарфора.
И хотя первые эксперименты с росписью по фарфору в «домашних условиях» можно отнести к середине 70-х, эти произведения увидели свет много позже, в «смутное» десятилетие, с 1990 по 2000 гг.
Работал с фарфором и Вулох. Знаменитая серия графических работ, созданных им к стихам Тумаса Транстрёмера, была воплощена на классическом фарфоре - тарелках Люблянского фарфорового завода. Вся серия работ Вулоха - черно-белая, в отличие от пестрых, ярких работ других мастеров. Расписывал тарелки по эскизам Игоря Вулоха русский художник-фарфорист Борис Калита. Проект реализован при участии Натальи Туколкиной-Охота и Егора Альтмана.