Популярные

Игумен Никита

священнослужитель Русской православной церкви, кандидат богословия, церковный историк, специалист по церковному праву, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, настоятель Успенского прихода при Генеральном Консульстве России в г
Дата рождения:
1962-01-01
Биография

Тезоименитство — 3/16 апреля св. прп. Никиты, исповедника, игумена обители Мидикийской.

Биография

Семья

  • Отец: Монах Климент (Добронравов) (из семьи священнослужителей РПЦ) (пострижен в монашество в 2011 году).
  • Мать: Добронравова (Малышева) Любовь Сергеевна (1940—2004) (из семьи старообрядцев Нижегородской области РПСЦ)
    • Дед: Михаил Добронравов, выпускник Муромского духовного училища.
    • Прадед: Евгений Добронравов, протоиерей, (клирик Владимирской епархии). Подвергнут репрессиям в 1924 году.
  • архиепископ Владимирский и Суздальский Николай (Добронравов);
  • игумения Арсения (Добронравова Анна Гавриловна), в схиме Фома;
  • протоиерей Викторин Добронравов;
  • Добронравов, Василий Гаврилович, преподаватель Владимирской духовной семинарии.

Образование

В 1994 году окончил Московскую духовную семинарию.

В 1995 году окончил Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), факультет музеологии и охраны памятников истории и культуры.

В 1998 году окончил Московскую духовную академию (МДА) со степенью кандидата богословия за диссертацию «Проблема диаспоры в православном церковном праве».

В 2000 году окончил Аспирантуру Московской духовной академии (37-й выпуск), защитив научную работу «Православие в Венгрии».

С 2004 по 2008 года обучался на теологическом факультете шведского университета ?bo Akademi (Турку, Финляндия).

Церковное служение

В 1985—1988 годы служил псаломщиком Благовещенского собора Мурома

В 1990—1992 годы — секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова).

С 8 сентября 1991 года — рясофорный послушник Владимирского Архиерейского Дома (епископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов)).

В 1993—1997 — сотрудник и экскурсовод Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии.

15 мая 1994 года епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) в храме Покрова Пресвятой Богородицы при Московской духовной академии совершена хиротесия во чтеца.

С 1997 года но настоящее время — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

C 24 ноября 1998 года по 6 мая 2001 года — Секретарь Синодальной Комиссии по взаимодействию со старообрядцами и единоверцами.

15 апреля 2000 года в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом) пострижен в монашество с именем Никита.

16 апреля 2000 года в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен во иеродиакона.

29 апреля 2000 года хиротонисан во иеромонаха.

В 2000—2001 годы — клирик храма Живоначальной Троицы в Хорошёве в г. Москве).

В 2001—2002 годы — клирик Финляндского благочиния Московского Патриархата, настоятель прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Пори, (Финляндия).

В 2002—2003 годы — настоятель Александро-Невского прихода (Копенгаген, Дания).

С 2003 по н/в — настоятель Свято-Успенского храма при Генеральном Консульстве России в Турку (Финляндия).

21 сентября 2006 года в Свято-Никольском храме города Хельсинки (Финляндия) митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан игумена.

Комиссия по старообрядчеству и единоверию

Был инициатором учреждения Синодальной Комиссии по старообрядчеству и единоверию. С 24 ноября 1999 по 6 мая 2001 года являлся её первым Секретарём.

Автор текста «Меморандума» о взаимоотношениях Русской православной церкви со старообрядчеством, подписанного 3 июня 1999 года Председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и рядом наставников Рижской поморской Гребенщиковской общины во главе с Иваном Миролюбовым и вызвавшего неоднозначную реакцию среди старообрядцев.

Один из инициаторов проведения в период с 26 по 28 ноября 2000 года празднования юбилея 200-летия канонического бытия старообрядных (единоверческих) приходов в лоне Русской православной церкви

Общецерковная деятельность

В 1990-е годы был одним из сторонников создания домового храма при Муромском институте (МИВлГУ), филиале Владимирского государственного университета.

В 1998 году представлял позицию Русской православной церкви на общеправославном форуме «Environment and Poverty» (Halki, June 14-20, 1998), прошедшем по инициативе Константинопольского Патриархата в г. Стамбуле (Турция).

В 2000 году входил в состав делегации Московского Патриархата на общеправославной конференции, посвященной 2000-летию христианства, выступив с докладом «Проблема православной диаспоры» (Афины, Греция).

С 2007 года член редколлегии и автор ряда статей журнала «Северный Благовест» — печатного органа приходов Русской Православной Церкви в Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции и Исландии.

Награды

  • В 2000 году награжден патриаршим крестом (награда Патриарха Румынского Феоктиста).
  • В 2002 году к Пасхе награжден наперсным крестом (Русская православная церковь).
  • В 2002 году к Рождеству Христову награжден Патриаршей грамотой.

Труды и публикации

  • Добронравов О. С. Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный. Спасский монастырь в г. Муроме. // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 6. — С.
  • Добронравов О. C. Некрополь Спасо-Преображенского монастыря в г. Муроме. / Муромский Сборник. — Муром. — 1993. — Вып. 1. — С. 184—188.
  • Добронравов О. С. К вопросу о реконструкции комплекса Спасо-Преображенского монастыря в г. Муроме (дипломная работа). Москва. 1995.
  • Добронравов О. С. Проблема диаспоры в православном церковном праве (кандидатская диссертация). Сергиев Посад. 1998.
  • Добронравов О. С. Полякова О. Б. Забытое имя. К биографии епископа Муромского Николая (Муравьева-Уральского). // Уваровские чтения — III. — Муром. — 2001. — 197—199.
  • Никита (Добронравов), иеромонах. Православие в Венгрии. Москва. 2000.
  • Никита (Добронравов), иеромонах. Митрополит Дионисий (Валединский), Первоиерарх Польской Православной Церкви — уроженец г. Мурома. // Муром православный (альманах). — Муром. — 2007. — 4. — С.26-33.
  • Никита (Добронравов), игумен. Житие свв. князей Петра и Февронии в общем контексте истории г. Мурома. // Троицкие Листки. — Муром. — 2008. — 29. — С.2-5.
  • Никита (Добронравов), игумен. История перевода православных богослужебных текстов на шведский язык. // Северный Благовест. — Хельсинки. — 2008. — 1(14) — С.40-43; 3(16) — С.68-71.
  • Никита (Добронравов), игумен. Пути Православия в Норвегии. // Северный Благовест. — Хельсинки. — 2008. — 2(15). — С.13-25.
  • Никита (Добронравов), игумен. Пути Православия в Швеции. // Северный Благовест. — Хельсинки.- 2008. — С.19-43.
  • Никита (Добронравов), игумен. Пути Православия в Дании. // Северный Благовест. — Хельсинки.- 2010. — 1(21). — С.6-45.
  • Nikita (Dobronravoff), hieromonk. Old believers in China 1917—1958. NY., 2007
  • Nikita Dobronravoff, hegumen. Historien om ?vers?ttning av ortodoxa liturgiska texter till svenska. — ?bo. — 2008.
  • Nikita Dobronravoff, hegumen. Den ortodoxa kyrkan i Sverige. — ?bo. — 2009.
Поделиться: