О нём
Вся его жизнь — это борьба за внимание. Не за дисциплину, не за тишину на уроке — за внимание. Но разве и во всей школе, и в искусстве, и во всем мире не идет сегодня борьба за внимание людей — за людей? Ильин говорит только о своем классе, но попадает в самый нерв современности. На этот поразительный по точности и простоте вопрос — как завоевать внимание учеников — Ильин отвечает с такою же неожиданной простотой. Он говорит, что урок литературы надо строить точно теми же средствами, какими строится художественное произведение. Ребята внимательны и активны, «когда с ними разговаривают языком неожиданных приемов, метких деталей, жгучих вопросов… — словом, языком искусства». Прием, деталь и вопрос — в этих трех словах весь Ильин.
Сочинения
- Герой нашего урока. — М., 1991.
- Воспитаем читателя. — СПб., 1995.
- Шаги навстречу. — М., 1986.
- Урок продолжается. — М., 1973.
- Давайте соберемся. — М., 1994 (соавт.).
- Как увлечь книгой. — СПб., 1995.
- «Минувших дней итоги…» — Л., 1991.
- Путь к ученику. — М., 1988.
- Рождение урока. — М., 1986.
- Из блокнота словесника. — СПб., 1993.
- Искусство общения. — М., 1982.