Служил пастором, затем учился живописи в Берлине, с 1764 работал в Англии, дружил с Уильямом Блейком.
Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767). При несомненном интересе к классической древности и тяге к классицизму иллюстрировал Шекспира, Блейка. В его картинах («Кошмар», 1781; «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков).
Фюзели считается одним из главных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, а его творчество, наряду с творчеством Уильяма Блейка, — ранним проявлением романтизма в английском искусстве.
Tumb|Фюзели беседует с Иоганном Якобом Бодмером, 1778—1781
Tumb|Обманка, 1750
Tumb|Кошмар, 1781
Tumb|Художник, приведенный в отчаяние величием обломков древности, 1778-1789