Популярные
На фото Карл Андре

Карл Андре

американский художник, представитель минимализма
Дата рождения:
1935-09-16
Биография

Биография и творчество

Андре родился 16 сентября 1935 в Куинси, Массачусетс. Он изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953. Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.

Андре служил в армии США в Северной Каролине в 1955-1956, переехал в Нью-Йорк в 1956. В Нью-Йорке Фрэмптон представил Андре Константину Бранкузи, благодаря которому Андре в 1958 вновь свел знакомство с бывшим сокурсником по Академии Филипса, Фрэнком Стеллой. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960.

В ранних скульптурах Андре из дерева можно увидеть влияние Бранкузи, но разговоры со Стеллой о пространстве и форме привели его к поискам в другом направлении. В период, когда Андре делил студию со Стеллой, он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).

С 1960 по 1964 Андре работал кондуктором в Нью Джерси. Опыт "синего воротничка" повлиял на творческую индивидуальность Андре. Впоследствии для него не было необычным одеваться в комбинезон и синюю рубашку даже на самые официальные мероприятия.

В этот период Андре сфокусировался преимущественно на написании текстов (только в 1980 была опубликована книга "12 диалогов"). Конкретная поэзия Андре выставлялась в США и Европе, полное собрание находится в коллекции Музея Stedelijk в Амстердаме.

В 1960 Андре сделал наброски серии скульптур, которую он назвал "Элементы". Он предложил делать эти скульптуры из стандартных блоков дерева 12 x 12 x 36" (30.2 x 30.2 x 90.7 см), простые конфигурации, но из-за недостатка средств не смог купить древесину. Важность "Элементов" даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях, принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.

В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке "Shape and Structure" (куратор Henry Geldzahler) в Галерее Tibor de Nagy. Противоречивая работа Андре "Lever" была в 1966 включена в выставку "Primary Structures" в Еврейском музее в Нью-Йорке. В 1970 прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма.

В 1966 Карл Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами (такими как "37 Pieces of Work", впервые была выставлена в Музее Гуггенхайма в 1970), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре, так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов (таких как сталь и алюминий) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.

В 1969 Андре помог в организации Коалиции работников искусства (Art Workers Coalition).

В 1970-х художник готовит ряд масштабных инсталляций, таких как "Blocks and Stones" в 1973 для Портлендского центра визуального искусства, Орегон, а также работы для публичных пространств, как "Stone Field Sculpture" в 1977 в Хартфорде.

В 1979 Андре впервые встретил Ану Мендьета, благодаря дружбе с художниками Леоном Голубом и Нэнси Сперо, в Галерее AIR в Нью-Йорке. Андре и Мендьета поженились в 1985, но отношения закончились трагедией. Мендьета упала и разбилась из окна квартиры Андре в 1985 после ссоры с ним. Андре был обвинен в убийстве второй степени, в 1988 он был оправдан.

Персональные выставки

Поделиться: