Чиньяни родился в богатой болонской семье, учился сначала у Баттисты Каиро, а затем у Франческо Альбани, изучал произведения Агостино Карраччи, Рени, Тициана и Корреджо. Много работал для болонских церквей, для итальянской аристократии и для высших духовных лиц. В болонском Палаццо Фарнезе им написаны две большие фресковые картины: «Король Франциск I, проездом через Болонью, печётся о больных» и «Въезд папы Павла III в Болонью». Получив от папы Климента XI за свои талант и труды титул графа, Чиньяни последние двадцать лет жизни провёл в Форли, занимаясь фресковой росписью купола в тамошней церкви Cанта-Мария-дель-фуоко («Взятие Богородицы на небо»). На его работу в Форли оказала значительное влияние знаменитая роспись Корреджо в монастыре Сан-Паоло в Парме. Когда он отправился в Форли, болонская академия, в которой он был в то время директором по папскому назначению, добровольно последовала туда за ним в полном своем составе. Важнейшие его работы — «Иосиф и жена Потифара», «Взятие Богородицы на небо», «Рождение Юпитера» и «Отцелюбие римлянки». Во всех своих произведениях Чиньяни является отличным рисовальщиком и приятным колористом, находчивым в композиции, но способным к передаче только внешней красоты и жизни, пленяющим только взоры зрителя, но не возбуждающим в нем глубокого чувства. Особенно привлекательными выходили у художника фигуры молодых женщин и детей. Его сын Феличе (1660—1724) и племянник Паоло (1709—1764) также были художниками.
Иосиф и жена Потифара (1680), Берлин
Пастух и пастушка (ок. 1670), Эрмитаж