Кэ Цзюсы был ученым-чиновником, служившим при монгольском дворе, и как многие образованные китайские администраторы на досуге писал стихи, рисовал пейзажи, и занимался каллиграфией. Однако наибольшую известность ему принесли монохромные рисунки с изображениями бамбука. Среди поэтических работ Кэ Цзюсы выделяется «Коллекция Дань Цюшэня» (один из его псевдонимов).
Его отец находился в дружеских отношениях с художником Ли Канем (1245-1320), и вполне возможно, что Кэ Цзюсы обучился живописи бамбука непосредственно у Ли. Благодаря своей учености и художественным талантам он был замечен императором Вэнь-цзуном (1328-1332), который назначил Кэ начальником департамента живописи и каллиграфии в Куйчжангэ (1), где он служил в качестве придворного эксперта и куратора императорской коллекции. В преклонные годы он ушел в отставку и удалился в Сучжоу. Будучи художником гораздо более скромного дарования, чем его современники Чжао Мэнфу или Ли Кань, Кэ Цзюсы ограничивался простыми композициями из стеблей и листьев бамбука, изредка добавляя к ним камни, или какие-нибудь другие растения.
Кэ был мастером, творчество которого было направлено в сторону дальнейшего синтеза живописи и каллиграфии. Движения руки, характерные для определенных каллиграфических стилей, он использовал для своих занятий живописью. В 1320х годах он сочинил небольшой трактат об изображении бамбука, в котором писал: "Ствол бамбука пишется каллиграфическим стилем "чжуань", ветка - стилем "цао", листья же - приемами "бафэн"..."
Художник дружил с известным юаньским мастером Ни Цзанем, и бывал в его имении. В пекинском Дворцовом музее хранится работа Кэ под названием «Бамбук из Цинбигэ, написанный тушью» (1338г), которую можно считать вполне типичной для его творчества. Павильон «Цинбигэ» находился в имении Ни Цзаня, и Кэ Цзюсы гостил у этого молодого и богатого эстета, пока не завершил произведение, простота и изысканность которого, вероятно, были вполне во вкусе Ни Цзаня. Художник демонстрирует в нем опытную руку – это видно по тонким тональным переходам туши в изображении листьев и стеблей. В своих монохромных рисунках бамбука Кэ Цзюсы ориентировался на великого мастера этого жанра Вэнь Туна (1019-1079), а произведения Кэ были выражением почтения к идущей от него традиции, и к установленным им интеллектуальным ценностям.
(1)Куйчжангэ (Павильон Звезды литературы) был основан указом императора Вэньцзуна. Задачей этого заведения было давать оценку картинам, и составлять для них надписи в стихах или прозе.