Популярные
На фото Кен Лоуч

Кен Лоуч

британский кинорежиссёр, классик европейского остросоциального кино
Дата рождения:
1936-06-17
Биография

Биография

Кеннет Лоуч родился 17 июня 1936 года в городе Нанитон, Великобритания, в семье шахтёра. Во время обучения в Оксфорде записался в клуб экспериментального театра. С 1961 г. снимал для Би-би-си документальный телесериал о жизни бездомных, который получил огромный общественный резонанс.

В 1968 г. на экраны выходит первый полнометражный фильм Лоуча — «Бедная корова» с Теренсом Стампом в главной роли. Для этого кинодебюта характерно сочетание формальной изощрённости в духе французской «новой волны» с приземлённостью, которую кинокритики прозвали «реализмом кухонной раковины». Представителем этого направления, наряду с Майком Ли, Кен Лоуч оставался на протяжении всего своего творческого пути. Он всегда избегал пересечений с Голливудом, следуя традиции социального реализма, привитой британскому кино Джоном Шлезингером.

Пиком раннего творчества Лоуча был фильм «Кес» (1969), который Британский институт кино отнёс по итогам XX века к лучшим свершениям национального кинематографа. После долгих лет относительного забвения Лоуч вновь привлёк к себе внимание картиной «За завесой секретности» (1990), удостоенной приза жюри Каннского фестиваля. Её тема — ирландский сепаратизм. Фильм «Божья коровка, улети на небо», вышедший в 1995 году, получил не менее высокую оценку на Берлинском фестивале. В 2003 г. Кен Лоуч был удостоен художественной премии императора Японии.

Политическая деятельность

Член лейбористской партии Великобритании с начала 1960-х, Лоуч покинул партию в середине 1990-х. В ноябре 2004, он был избран в национальный совет коалиции Respect. От этой партии он баллотировался на выборах в Европейский парламент. Лоуч поддерживает организацию Социалистическое Сопротивление (Socialist Resistance). Кроме того, он поддерживает пропалестинскую Кампанию бойкота государства Израиль (PACBI; Palestinian Campaign for the Academic and Cultural Boycott of Israel), поддержанную многими интеллектуалами в палестинском гражданском обществе, включая писателей, кинопроизводителей, студентов, членов профсоюзов и групп защиты прав человека. PACBI — в свою очередь часть более широкого глобального международного движения: Boycott, Divestment and Sanctions (BDS), Бойкот, Разоблачение и Санкции (BDS), которое выступает против действий Израиля.

В 2007 он был одним из ста с лишним художников и писателей, которые подписали открытое письмо, инициированное организациями Queers Undermining Israeli Terrorism и South West Asian, North African Bay Area Queers, и в котором они призвали Frameline Film Festival -Международный ЛГБТ-кинофестиваль в Сан-Франциско, «прислушаться к призывам к экономическому и политическому бойкоту израильских политических и культурных учреждений, отказавшись от израильского субсидирования кинофестиваля и совместного с израильским консульством спонсирования каких-либо проектов», он также присоединился «к 54 м представителям литературы и культуры из разных стран» в подписании письма, которое гласило, «празднование 60-летнего юбилея Израиля эквивалентно танцу на палестинских могилах под мелодию депортаций и многогранной несправедливости». Письмо было издано в «International Herald Tribune» 8 мая 2008.

Комментируя репортажи о росте антисемитизма с начала войны в Секторе Газа, репортажи он назвал «красная селедка» (англ. red herring идиома — отвлекающий манёвр) и сказал: «Если и был рост антисемитизма, то я и не удивлен. Фактически, это совершенно понятно, потому что Израиль сам подпитывает антисемитизм». Он добавил, что «никто не может потворствовать насилию».

В мае 2009, организаторы EIFF, Международного Кинофестиваля в Эдинбурге, возвратили грант в размере 300? израильскому Посольству после разговора с Лоучем. Директор поддерживал бойкот фестиваля, по просьбе PACBI.

В ответе, прежний руководитель английского Канала 4 сэр Джереми Исаакc, описал вмешательство Лоуча как акт цензуры, и сказал: «Они не должны разрешать кому-то, у кого нет никакого реального положения, никакой силы, вмешаться в их программы». Позже, представитель EIFF сказал, что, хотя он возвратил 300? израильскому Посольству, сам фестиваль финансирует приезд в Эдинбург израильского кинопроизводителя, Tali Shalom-Ezer’s из его собственного, то есть фестивального, бюджета.. В открытом письме госпоже Шэлом Эзер, Кен Лоуч написал: «С самого начала, Израиль и его сторонники представляли своих критиков как антисемитов или расистов. Это — тактика, чтобы подорвать рациональные дебаты. Хочу быть совершенно понятным: как кинопроизводитель Вы получите теплый приём в Эдинбурге, Вы не будете подвергнуты цензуре или отклонены, оппозиция была к деньгам взятых Фестивалем от израильского государства».

В июне 2009, Лоуч, Пол Лэверти (автор сценария) и Ребекка О’Брайен (производитель) отказались показать их фильм «В поисках Эрика» (Looking For Eric) на Мельбурнском Международном Кинофестивале, где израильское Посольство — спонсор, после того, как фестиваль не отказался от субсидирования . Руководитель фестиваля, Ричард Мур, сравнил тактику Лоуча, с шантажом, заявляя, что «мы не будем участвовать в бойкоте против государства Израиля, так же, как мы не собираемся бойкотировать фильмы из Китая или других наций, вовлеченных в трудные давнишние исторические споры». Австралийский законодатель Майкл Дэнби также раскритиковал Лоуча, заявив, что «у израильтян и австралийцев всегда было много общего, включая презрение к раздражающим британским претензиям на культурное превосходство. Мельбурн — совсем другое место нежели Лондонистан».

Лоуч, Лэверти и О’Брайен впоследствии написали что: «Мы чувствуем обязанность принимать совет от тех людей которые живут на оккупированных территориях. Мы также просим других кинопроизводителей и актеров, приглашенных на фестивали проверять не является ли израильское государство их спонсором, и если так, объявить бойкот — наша цель не Израильские кинопроизводители, а Государство. В большом масштабе это — крошечный вклад, но это растущее движение, и пример Южной Африки должен придать нам мужества».

Лоуч также подписал открытое письмо, опубликованное в британской газете «Гардиан» 23 февраля 2009, в т.н. «Всемирный день Чечни», в котором резко критиковалось текущее положение дел в этой республике и содержался призыв к президенту России Д. А. Медведеву способствовать «подлинному политическому урегулированию» там, достижимому только через проведение «свободных и честных выборов» .

Фильмография

Кинофильмы

  • 1967 — Бедная корова / Poor Cow
  • 1969 — Кес / Kes
  • 1971 — / The Save the Children Fund Film (короткометражный)
  • 1971 — Семейная жизнь / Family Life
  • 1979 — Чёрный Джек / Black Jack
  • 1980 — Егерь / The Gamekeeper
  • 1981 — Взгляды и улыбки / Looks and Smiles
  • 1984 — Ты на чьей стороне? / Which Side Are You On?
  • 1986 — Земля отцов / Fatherland
  • 1990 — Рифф-Рафф / Riff-Raff
  • 1990 — Тайный план (За завесой секретности) / Hidden Agenda
  • 1993 — Град камней / Raining Stones
  • 1994 — Божья коровка, улети на небо / Ladybird Ladybird
  • 1995 — / A Contemporary Case for Common Ownership (короткометражный, документальный)
  • 1995 — Земля и свобода / Land and Freedom
  • 1996 — Песня Карлы / Carla’s Song
  • 1997 — Мерцающее пламя / The Flickering Flame
  • 1998 — Меня зовут Джо / My Name Is Joe
  • 2000 — Хлеб и розы / Bread and Roses
  • 2001 — Навигаторы / The Navigators
  • 2002 — Милые шестнадцать лет / Sweet Sixteen
  • 2002 — 11 сентября (эпизод „Великобритания“) / 11’09»01 — September 11 (segment United Kingdom)
  • 2004 — Прощальный поцелуй / Ae Fond Kiss…
  • 2005 — Билет на поезд (эпизод) / Tickets (segment)
  • 2006 — Ветер, что колышет вереск / The Wind That Shakes the Barley
  • 2007 — Это свободный мир / It’s a free world!
  • 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cin?ma — эпизод «Хэппи-энд»
  • 2009 — В поисках Эрика / Looking for Eric
  • 2010 — Ирландский маршрут / Route Irish
Поделиться: