Зачастую критики классифицируют его как саксофониста в стиле нью-эйдж. Музыкальный стиль Кенни Джи называют «гладким», «душевным», мелодичным и романтическим джазом, ритм-джазом, блюз-попом и фанком. Кенни Джи играет джазовые темы на тенор- и сопрано-саксофоне без резких импровизаций. Он является единственным джазовым саксофонистом, чьи синглы представлены в «поп»-чартах. С середины восьмидесятых его имя стало синонимом жанра «смус-джаз», а также такого понятия, как «современная музыка для взрослых». Некоторые музыкальные критики отмечают, что на сегодняшний день Кенни Джи является «Самым джазовым из поп-исполнителей и самым популярным из джазовых»[неавторитетный источник?].
Кеннет Горелик родился в Сиэтле, штат Вашингтон 5 июня 1956 года. Его родители были одесскими евреями, эмигрировавшими в США. Мать Кенни, скончавшаяся в 1990 году, при жизни воздавала дань перфекционизму, и сына учила, прежде чем принять решение — перебрать все варианты. «Я её не критикую, — коротко добавляет Кенни Джи. — У неё не было никаких злых намерений». Кенни впервые взял в руки саксофон ещё будучи ребёнком, увидев этот инструмент у музыканта на знаменитом «Шоу Эда Салливана». Позже музыкант вспоминал:
Первый саксофон для Кенни взяла напрокат его мать, и он играл на нём в школьных ансамблях. Известно, что музыкант до сих пор хранит свой первый маленький саксофон, который подарила ему мать и с которым он начал выступать в составе школьных рок-групп. Все школьные годы кумиром Кенни был джазовый саксофонист Гровер Вашингтон младший. Он даже освоил его дыхательную технику, основанную на одновременном вдохе и выдохе, что позволяло невероятно растягивать ноты. В одном из интервью, музыкант назвал своим любимым произведением Вашингтона — «Inner City Blues» (русск. Блюз старого городского района). Навыки игры на музыкальных инструментах Кеннет получил у местного трубача Геральда Пфистера, с которым практиковал игру на музыкальных инструментах, включая и саксофон. Его музыкальное образование заключалось, в основном, в прослушивании записей известных исполнителей и в попытке подражать им. В 14 лет Кенни купил свою первую пластинку: это был сингл «What Is Hip?» (русск. Что такое уныние?) соул-фанковой группы «Tower Of Power». Первую профессиональную работу в качестве солирующего саксофониста Кеннету предложил руководитель его школьного биг-бэнда. Именно он устроил Кеннета в шоу Барри Уайта в родном городе Сиэтле. Тогда Кенни исполнилось 17 лет. Хотя он начал играть на альт-саксофоне, учился также на тенор-саксофоне, однако сопрано-саксофон, в действительности, стал его знаковым инструментом. Будучи учащемся средней школы, Кенни также увлекался игрой в гольф. К этому спортивному увлечению его привлёк старший брат Брайн Горелик, начавший практиковать с Кенни игру в гольф, когда тому было десять лет.
После окончания средней школы, Кенни поступил в Центральный Вашингтонский университет с намерением получить образование бухгалтера. Совмещая учёбу в университете, он одновременно играл с Джоном Матиасом, The Spinners, Liberace, а в середине 70-х стал единственным белым музыкантом в основанной в Сиэтле фанк-группе, выступавшей под названием Cold, Bold, and Together. Окончив с отличием университет и получив диплом бухгалтера, Кенни Джи несколько лет подряд играл в группе Джеффа Лорбера. Его отец настаивал на том, чтобы сын продолжил семейный бизнес (отец занимался оптовыми поставками сантехники). Однако Кенни оставался непреклонен. Желая посвятить себя музыке, он заявил отцу, что не собирается продолжать семейное дело. Отец ещё долго твердил ему: «Ты должен заняться чем-то более основательным!» Но Кенни настоял на том, чтобы начать карьеру музыканта, и уже в 22 года был принят в группу Джеффа Лорбера, с которой отправился в своё первое турне. На одном из концертов, его заметил президент лейбла Клайв Дэвис, заинтересовавшийся его манерой исполнения инструментальной темы к песне «Dancing Queen» шведской группы «ABBA». Он предложил Джеффу Лорберу идею создания сольного альбома Кеннета Горелика. Подписав контракт с лейблом, в 1982 году Кеннет выпустил свой первый сольный альбом. Дебютная пластинка — «Kenny G» была записана в том же году.
В 1982 году, Кенни подписал контракт с «Arista Records» как сольный артист. Следующие два альбома музыканта — «G-Force» и «Gravity» — были записаны в сотрудничестве с продюсерами Кашифом Салимом и Уэйном Брэйсуэйтом. «За это время я научился многим вещам, касающимся производства и сочинения музыки, а главное — я понял, какая музыка была действительно моей», — говорит Кенни Джи. Эти альбомы получили «платиновый статус» в США. Несмотря на то, что первые 3 инструментальных альбома Кенни Джи были респектабельны, они не принесли музыканту популярности. Только в 1986 году с выходом альбома «Duotones» музыкант завоевал внимание массового слушателя.
Его четвёртая работа «Duotones», на которой была записана знаменитая композиция «Songbird» (русск. Певчая птица), вознесла его в ранг звёзд мировой величины. А треки «What Does It Take» легендарного Джуниора Уолкера и «Dont Make Me Wait For Love» (русск. Не заставляй меня ждать любовь), исполненный вместе с Ленни Уилльямсом, стали однозначными хитами для r'n'b и джаз-аудитории. Во многом благодаря вскоре поступившему к нему предложению выступить в популярной телепрограмме Джонни Карсона — «The Tonight Show», артист стал известен. Первоначально предполагалось, что на шоу Кенни представит две вариации своего инструментального исполнения: сольную работу и инструментальную аранжировку с вокалистом, однако в последний момент, когда стало ясно, что выступления предыдущих участников слишком затянулись, его выступление решили урезать до одной — вокальной — вещи. Не следуя инструкциям продюсера, Кенни заменил вокальный номер, сыграв свою инструментальную пьесу «Songbird». «Я смотрел шоу Джонни Карсона всю свою жизнь, и вот — мне выпало 10 минут в этом шоу!» — вспоминал музыкант. «Это казалось мне невероятным. Что мне оставалось? Я должен был сделать свой выстрел». Трек «Songbird» поднялся до № 4 в поп-чарте журнала «Billboard». Следующий альбом 1988 года — «Silhouette» занял 8-е место в «Top-10», а несколько хитов с этого альбома пользовались огромной популярностью у американской аудитории.
1980-е годы Кенни Джи завершил выпуском шестого и на сегодня единственного двойного альбома «Kenny G Live», который, как говорит сам Кенни, «запечатлел в себе весь опыт моих концертных выступлений с живым и наиболее естественным саундом». На основе этого альбома был снят полнометражный фильм. Альбом был распродан в количестве свыше трёх миллионов копий, а фильм стал дважды платиновым.
«Breathless», седьмой альбом Кенни, стал самым продаваемым инструментальным альбом в истории. Пластинка получила статус «платины» 15 раз. Этот альбом находился в чарте «Billboard» на протяжении четырёх лет, а его отличительной чертой стало участие в нём вокалистов Пибо Брайсона и Аарона Невилла. 100 недель подряд альбом возглавлял чарты современного джаза и вошёл в историю, как «лучший инструментальный альбом всех времён». В хит-параде современного джаза «Contemporary Jazz Chart», альбом также завоевал титул «инструментального альбома № 1». Примечательно, что одна из пьес из этого альбома — «Forever In Love» (русск. На веки в любви) принесла музыканту первую премию «Грэмми», а президент Билл Клинтон, назвал его своим любимым саксофонистом. Спустя недолгое время, журналы «Playboy», «Downbeat» и «Rolling Stone» назвали Кенни Джи лучшим инструменталистом, а музыкальный журнал «Billboard» наградил музыканта званием «Джазового артиста десятилетия» в 80-е.
Через четыре года после выпуска феноменально успешного альбома, вышел альбом The Moment, на котором выделяются такие запоминающиеся ритмы инструментальных композиций как латиноамериканская румба «Havana» (русск. Гавана), романтическая баллада «Always» (русск. Всегда) и «The Champion’s Theme» (русск. Тема чемпиона), посвящённая Олимпийским играм. Среди 12 треков альбома есть трогательный дуэт с Тони Брэкстон под названием «That Somebody Was You», а также не менее мелодичный дуэт с лауреатом премии «Грэмми» Babyface «Everytime I Close My Eyes». Сам Кенни поясняет: «Вокальные партии Тони Брэкстон и Бэбифейс явились замечательным дополнением к моим инструментальным импровизациям, и я горжусь ими больше, чем другими на моих старых альбомах. Я считаю, что в этом альбоме присутствует тот уровень разнообразия, которого я всегда хотел достичь, не теряя своей сущности и не изменяя свой саунд». The Moment — первый альбом Кенни с оригинальным материалом после выхода в 1992 года альбома Breathless и девятый по счёту. С альбомом The Moment музыкант выступал на Национальном съезде демократов США.
В 1997 году, Кенни Джи был включён в Книгу рекордов Гиннесса за самое длинное выступление, когда-либо исполненное на саксофоне. Музыкант исполнил мелодию в тональности ми-бемоль мажор. Зарегистрированное время исполненной им мелодии — сорок пять минут и 47 секунд. Рекорд был установлен в Hopkins-Bright Auditorium (названная в честь двух друзей музыканта) на территории «J&R Music World» в Нью-Йорке. В тот же год, были записаны несколько миксов на песню «Havana», над созданием которых работали ди-джеи Тодд Терри и Тони Морэн. Микс-версии стали особенно популярны в танцевальных клубах США, а в апреле 1997 года в хит-параде журнала «Billboard» — Hot Dance Club Play эти микс-версии достигли позиции #1.
В 1999 году состоялся выпуск первого в дискографии музыканта кавер-альбома — «Classics In The Key Of G», в котором с помощью своей излюбленной smooth-лексики Кенни излагает известнейшие темы Гершвина («Summertime») и Эллингтона («In The Sentimental Mood»), Жобима («The Girl From Ipanema», «Desafinado») и Монка («Round Midnight»). По идее создания данного проекта, он должен был отдать дань уважения музыкантам, вдохновившим Кенни Джи на музыкальные совершения. Кроме того, этот проект должен был вдохновить новое поколение исполнителей на музыкальные подвиги, такие же, как те, что в своё время совершил он сам. Однако одна из пьес альбома была подвергнута жёсткой критике со стороны «классиков» джаза. Знаменитая инструментальная тема «What a Wonderful World», оригинальное исполнение которой принадлежит Луи Армстронгу, в альбоме Кенни Джи оказалась не соответствующей по своему звучанию с оригиналом. Кенни Джи был обвинён в попытке встать рядом с такой исключительной фигурой в музыке, как Луи Армстронг. По мнению критиков, оригинал записи не должен был быть изменён. Известный джазовый гитарист Пэт Мэтини в одном из интервью заявил:
«Дуэт» Кенни Джи и Луи Армстронга был продюсирован Дэвидом Фостером, который также записывался с Натали Коул и Нат Кинг Коулом. Сам Кенни заявлял в то время: «… Я не хотел портить оригинал. Что бы мы ни делали, мы всё равно не создали бы нечто лучшее, чем оригинал, поэтому давайте не тратить впустую своё время и не будем делать это». Многие поклонники Кенни Джи были уверены, что видеоверсия «живого» концерта Кенни в дуэте с Луи Армстронгом станет «гвоздём программы»
Все доходы, полученные от выпуска сингла, пошли в благотворительный фонд музыканта «Kenny G Miracles Foundation» с целью «закупить музыкальные инструменты и начать финансирование школ искусств».
2000-е годы ознаменовались выпуском специального альбома, посвящённого приближающимся рождественским праздникам. В 2002 году вышел альбом «Wishes: A Holiday Album». Данная пластинка вышла накануне зимних праздников — Нового года и Рождества — и является третьим альбомом в дискографии артиста, приурочённым к данным торжествам. Музыкант записал её в сотрудничестве со своим давним другом и партнёром — продюсером Уолтером Афанасьеффом, с которым, выпустил большинство