Известнейшей и наиболее спорной идеей Макдональда является его представление о том, что психологические стереотипы поведения евреев (прежде всего их высокий «речевой интеллект» и ярко выраженный этноцентризм) используются ими для борьбы с другими народами за ресурсы. В частности, все интеллектуальные продукты и учения, создаваемые евреями для неевреев (начиная от марксизма и фрейдизма и кончая современным неоконсерватизмом) предназначены для того, чтобы способствовать разрушению картины мира белого нееврейского большинства на Западе и наращиванию еврейского влияния.
Идеи Макдональда находят отклик в среде белых националистов.
Макдональд родился в городе Ошкош, штат Висконсин. Его отец был полицейским, мать секретаршей.
Он закончил католическую школу и играл в старших классах в баскетбол. Макдональд учился в Университете штата Висконсин и был радикальным активистом антивоенного движения примерно с 1965 по 1975 год. Он заметил, что большая часть членов движения происходила из евреев Восточного побережья, что пробудило в нём интерес к еврейским интеллектуалам.
Он получил степень доктора философии, разочаровался в религии и испытал большой интерес к психоанализу. Он также пробовал выступать как джазовый пианист, но в конце 70-х годов оставил это занятие, сосредоточившись на академической карьере.
У профессора Макдональда двое взрослых детей от первого брака.
Кевин Макдональд является автором семи книг по эволюционной психологии и развитию детей, а также автором или издателем более тридцати академических статей в реферируемых журналах.
Он получил степень бакалавра в Университете Штата Висконсин в 1966 году и степень магистра в Университете Штата Коннектикут в 1976 году.
Он получил докторскую степень в 1981 году по специальности «Биоповеденческие науки» в Университете Штата Коннектикут, где он работал под руководством профессора Бенсона Е. Гинзбурга, одного из отцов-основателей современной генетики поведения.
Его диссертация была посвящена развитию поведения волков и отражена в двух публикациях:
Он закончил постдокторовскую программу совместно с Росс Парк в Департаменте Психологии Университета Штата Иллинойс в 1983 году. Его исследования были посвящены контактным играм детей (в этот момент у него самого дома было два маленьких мальчика) и отражены в трёх публикациях:
Он работал секретарём-архивариусом в Обществе Поведения и Эволюции Человека и являлся выборным членом руководящего органа этого общества с 1995 по 2001 год.
Он работает с Департаментом Психологии Университета Штата Калифорния — Лонг Бич с 1985 года и является полным профессором с 1995 года.
Макдональд, как и большинство эволюционистов, склоняется к признанию определяющей роли наследственных факторов в развитии индивида, включая его интеллект и склонности. Он сомневается в том, что расовые отличия не имеют значения и что расовая и культурная ассимиляция являются лёгким процессом.
Макдональд наиболее известен благодаря своей трилогии анализирующей иудаизм с позиций эволюционной психологии. Трилогия состоит из книг:
Наибольшую известность получила последняя книга.
По его мнению иудаизм является групповой эволюционной стратегией, способствующей конкуренции евреев с не-евреями.
Используя термин «еврейский этноцентризм», он предположил что культивация иудаизма и обособленный образ жизни привели к групповой селекции, результатом которой стал, в том числе, чрезвычайно высокий «вербальный интеллект» и глубокая групповая сплоченность.
Крайне правые группы и некоторые члены движений, выступающих за снижение иммиграции, давно указывали на значительную (если не центральную_ роль евреев в усилении массовой иммиграции в США и страны Западной Европы.
Макдональд повторил и обосновал эти обвинения, указывая на «организованные еврейские общины» как на самую влиятельную группу, способствующую неограниченной иммиграции в США, а также указывая, что эта группа действует исключительно «в собственных интересах», не обращая внимания на интересы других американцев.
Утверждения Макдональда базируется на анализе периода до принятия Иммиграционного Акта 1965 года. До этого существовали жесткие квоты на иммиграцию из каждой страны, и эти квоты давали известное преимущество иммигрантам из Европы. Согласно Макдональду, если некоторые этнические группы старались повысить квоты для своих стран (то есть греки для Греции, ирландцы для Ирландии и т. д)., то члены еврейской общины требовали (и получили это в 1965 году) вовсе не учитывать при иммиграции страну происхождения и увеличить иммиграцию вообще. Такая политика служила интересам неевропейских иммигрантов и имела огромные последствия для американской демографии в последующие десятилетия.
Макдональд также противопоставляет современную американскую иммиграционную политику куда более консервативной израильской. Макдональд цитирует Леонарда Гликмана из Общества Помощи Еврейским Эмигрантам, который написал в онлайновом еврейском журнале: «Чем более полиэтнично американское общество тем в большей безопасности находятся евреи».
Макдональд указывает что даже еврейский активист Стевен Стейнлайт, возражающий против массовой иммиграции, делает это исключительно на основе этноцентризма: «Наше современное привилегированное положение, успех и власть не исключают нас из исторического процесса, а история не закончилась, даже в Америке».
Джон Дербишир, которого самого обвиняли в антисемитизме, критиковал этот тезис в своём обзоре «Культуры Критики» в журнале «Американский Консерватор». Приводя мнение Макдональда о том, что «этнические интересы белых американцев заключаются в создании этнически и культурно гомогенного общества», он говорит:
В своем ответе Макдональд указал, что Дербишир сам признал тот факт, что критика роли еврейского сообщества в американской общественной жизни может сильно повредить карьере, и предположил, что Дербишир просто испугался того, что его признают виновным в «еврейских делах». Он указал, что
Макдональд опубликовал статью в журнале "Западный Ежеквартальник" о предположенной им связи между неоконсерватизмом и несколькими другими (предположительно, руководимыми евреями) влиятельными интеллектуальными и политическими движениями.
Он указал, что
Он указывает, что неоконсерватизм в целом соответствует общим схемам политической и интеллектуальной активности евреев в двадцатом столетии.
Поскольку профессор философии Лео Штраус, еврей, является центральной фигурой в неоконсерватизме и учил многих видных основателей неоконсерватизма, Макдональд назвал его «раввинского типа гуру, окружённого преданными учениками».
Макдональд указал, что, подобно фрейдистскому психоанализу и марксизму, неоконсерватизм использует аргументы, нравящиеся не-евреям, но не выпячивая при этом собственно еврейские интересы. Макдональд указывает, что не-еврейские неоконсерваторы типа Джин Киркпатрик или Дональда Рамсфильда являются доказательством возможности рекрутирования в еврейское интеллектуальное движение влиятельных неевреев при сохранении еврейской основы движения и беззаветной преданности еврейским интересам:
Он считает важным, что неоконсерваторы привержены политике массовой иммиграции, что весьма нехарактерно для консерваторов прошлого и идентично либеральному еврейскому мнению.
Многие учёные обвиняли Макдональда в антисемитизме.
С другой стороны, его адептами являются многие члены белых радикальных организаций и неонацистов.
В октябре 2004 года во время церемонии вручения литературной премии от «Ежеквартальных Размышлений» профессор использовал эту трибуну для призывов к созданию этнически белого государства с целью поддержки уровня рождаемости у белых.
Однако сам Макдональд отрицает свою принадлежность или какие либо контакты с экстремистскими группами.
Всемирно известный профессор психологии Стивен Пинкер заявил, что тезисы Макдональда не представляют научного интереса и не выдерживают научной критики.
Идеи Макдональда, как они представлены в суммарном виде в качестве предпосылки для дальнейших исследований, не представляют научного интереса по следующим причинам:
Макдональд отвечает, что большая часть критики в его адрес исходит от еврейских учёных.
Он также подчёркивает роль евреев в распространении «левых взглядов в науке», в частности — в пропаганде теории, согласно которой биологических основ рас не существует и разница между расами в среднем IQ вызвана влиянием окружающей среды, а не наследственными факторами. В подтверждение он указывает на таких известных учёных, как Стивен Гулд, Ричард Левонтин, Леон Камин, Стивен Роз и Жар Даймонд. Все они — выходцы из еврейских семей, и все они поддерживали теорию определяющего влияния среды.
Макдональд свидетельствовал в пользу Дэвида Ирвинга в его неудачном судебном иске против Деборы Липштадт, которая объявила Ирвинга «отрицателем Холокоста».
Показания Макдональда базировались на его теории межгрупповых конфликтов и ставили под вопрос решение издательства St. Martin’s Press не издавать книгу Ирвинга.
Макдональд предположил, что книга Ирвинга о Геббельсе была отвергнута издательством не по научным соображениям, но под давлением «еврейских активистов», «авторов газетных передовиц» и «людей, подобных Деборе Липштадт».
В ответ на критику Макдональд заявил что он защищает прежде всего свободу академического выражения и точно так же бы выступил в защиту любого еврейского ученого, подвергнись тот за свои убеждения аналогичному давлению.