Хазбенд Киммел родился 26 февраля 1882 года в Гендерсоне, шт. Кентукки в семье Мариуса Маннинга (англ. Manning Marius) и Сибби Ламберт-Кимел (англ. Sibbie (Lambert) Kimmel). Его отец, выпускник академии Вест-Пойнт во время Гражданской войны служил в армии конфедератов, затем работал как гражданский инженер и предприниматель.
Киммел в 1899 году поступил в Центральный университет Кентукки, а в 1900 получил назначение в Военно-Морскую академию США. Закончив академию в 1904 году, он служил на флоте, затем учился в артиллерийской адъюнктуре в Военно-морском колледже. В 1906 году ему было присвоено звание энсайна.
В 1906—1916 годах Киммел служил на ряде должностей, где завоевал репутацию эксперта в области артиллерии и артиллерийского дела. После обучения артиллерийскому делу в Бюро артиллерии в Вашингтоне он служил на линкорах «Джорджия», «Висконсин» и «Луизиана», дважды был помощником директора по артиллерийским стрельбам при министерстве ВМФ, командиром артиллерии на броненосном крейсере «Калифорния» и командиром артиллерии Тихоокеанского флота. Он участвовал также в интерфенции в Веракрусе (Мексика) в 1914 году и в 1915 году короткое время служил помощником министра ВМФ Франклина Рузвельта.
После вступления США в Первую мировую войну в 1917 году, Киммел отбыл в Великобританию в качестве консультанта по новой технике артиллерийской наводки, а затем стал начальником артиллерии в штабе эскадрона американских линкоров, приписанного к Гранд-флиту.
После войны Киммел последовательно занимал высокие должности и в 1937 году дослужился до контр-адмирала, был отмечен за профессионализм и энергичность. Служил на Военно-морской артиллерийской фабрике в Вашингтоне, командовал эскадроном эсминцев, был слушателем Военно-морского колледжа, офицером связи между Министерством ВМФ и Государственным департаментом, директором передвижения кораблей в офисе Начальника морских операций, командиром линкора «Нью-Йорк», начальником штаба командования линейных сил флота, начальником бюджетного управления ВМФ.
С 1939 по 1941 год Киммел командовал дивизионом крейсеров, а затем крейсерами линейных сил Тихоокеанского флота. Проявив себя на последней должности как выдающийся командир, Киммел решением министра ВМФ Фрэнка Кнокса получил временное звание адмирала и занял пост командующего Тихоокеанским флотом и командующего флотом США. В течение следующих нескольких месяцев Киммел провёл интенсивную подготовку Тихоокеанского флота, базировавшегося в Перл-Харборе, к возможной войне с Японией, а также подготовил планы наступательных операций на Маршалловых островах в первые дни войны.
7 декабря 1941 года японские палубные самолёты, застав врасплох американский флот в бухте Перл-Харбор, вывели из строя все линкоры Тихоокеанского флота. Несмотря на тяжёлый удар, Киммел планировал использовать в боевых операциях три авианосца, которые уцелели во время атаки, так как находились за пределами базы.
Однако прежде, чем Киммел успел предпринять какие-либо действия, 17 декабря он был снят с поста командующего Тихоокеанским флотом. В начале 1942 года специальная комиссия по расследованию событий в Перл-Харборе, возглавляемая членов Верховного суда США Оуэном Робертсом (Owen J. Roberts), решила, что Киммел виновен в халатности. Решение комиссии заставило Киммела подать в отставку 1 марта 1942 года в постоянном звании контр-адмирала. После этого Киммел до 1947 года работал в технической консультативной фирме в Нью-Йорке.
В течение 1942–1946 годов он несколько раз находился под следствием по поводу событий в Перл-Харборе. Военно-морской суд в 1944 году постановил, что Киммел не виновен ни в каких преступлениях и не несёт ответственности за поражение. Однако начальник военно-морских операций адмирал Эрнест Кинг (Ernest J. King) внёс коррективы в вердикт и постановил, что Киммел допустил ошибки и не сумел организовать эффективного воздушного патрулирования к северу и северо-западу от Перл-Харбора, откуда было совершено нападение, а также не проявил достаточной проницательности, необходимой для этого поста. В своё оправдание Киммел и его сторонники заявили, что ему не были предоставлены данные разведки, а также достаточного количества разведывательных самолётов, и что Киммел был сделан козлом отпущения за ошибки, совершёнными вышестоящим командованием. Некоторые сторонники Киммела предположили даже, что президент Рузвельт знал о предстоящей японской атаке, однако скрыл от Киммелла разведывательную информацию, чтобы заставить японцев нанести первый удар и настроить общественное мнения в пользу войны с Японией.
Критики Киммела возражали, что он имел достаточную информацию. чтобы понимать, что американо-японские отношения в начале декабря 1941 года находились на грани разрыва, однако не предпринял необходимых предосторожностей. Как и власти в Вашингтоне, Киммел был предупреждён, что война неизбежна, но счёл, что она разрадится на Дальнем Востоке, и что нападение на Перл-Харбор возможно, но маловероятно. Вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на предотвращение внезапного нападения, Киммел уделял внимание действиям флота в ситуации, когда война уже началась. Таким образом, Киммел должен был нести значительную долю ответственности за происшедшее.