Дата рождения Кирилла Транквиллиона Ставровецкого неизвестна. Он часто менял места деятельности: Львов (учительство в братской школе в 1589), затем переезд на короткий срок в Вильню, а потом снова Львов, Уневский монастырь, Замостье….
В имении своих покровителей он с большими усилиями опубликовал в 1619 году «Евангелие учительное» (переиздано в 1668 и 1696), состоящее из слов на воскресные и праздничные дни. Произведение, с одной стороны, получило широкое распространение в Речи Посполитой и России, с другой, постоянно встречало крайне негативную характеристику православных духовных властей. После восстановления киевской митрополии ее глава — Иов Борецкий, на соборе 1625 года вынес решение о несоответствии творчества Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого православному канону, следовании его католической традиции и составил список «ошибок» «Евангелия Учительного».
Также опубликовал в 1618 году — «Зерцало Богословия» (2 изд., 1692), в 1646, в Чернигове — «Перло многоценное» (2 изд., 1690) — сборник похвал Богоматери, ангелам и святым, о страшном суде и кончине мира. «Евангелие учительное» было признано в Москве сочинением папистическим и царским указом его было приказано уничтожать.
В «Евангелии…» (Киев, 1619 г.) дал следующее определение Бога: Бог есть существо пресущественное, албо бытность над все бытности, сама истотная бытность през ся стоящая, простая, несложная, без початку, без конца, без ограничения, величеством своим объемлет вся видимая и невидимая….