Китаро Нисида оказал значительное влияние на становление современной японской философии. Его попытка сочетания западной методики и терминологии с восточными идеями до сегодняшнего дня является актуальной. В западноевропейской философии на его мировоззрение повлияла немецкая классическая философия и феноменология Гуссерля, близко апофатическое богословие Мейстера Экхарта, Эриугены, Николая Кузанского. Из современных направлений его взгляды наиболее близки к экзистенциализму.
Нисида был убеждён, что на пути к истине необходимо совместное рассмотрение вопросов философии и религии, в качестве примера указывал на индийскую и древнегреческую философии. Оригинальная философия Нисиды включает идеи как дзэн-буддизма, так и западной мысли. Согласно его концепции (логика басё) противоположность объективного и субъективного преодолевается особым способом осознания себя, своеобразной борьбе противоположностей, которая, в отличие от диалектики Гегеля, не разрешается их синтезом, но скорее определяет свойство субъекта к удержанию внутреннего конфликта, к охвату противоположных полюсов и перспектив. Также он доказывал отличие западной философии от восточной наличием в последней идеи небытия, которую истолковывает с позиции дзэн-буддизма как всеохватывающий универсум.