Ещё по приказу Петра Первого в Пекин отправилась Русская духовная миссия. В начале XX века в Пекине было несколько сот православных христиан. И все они приняли мученическую смерть в ходе восстания ихэтуаней против иностранного вмешательства в экономику, внутреннюю политику и религиозную жизнь Китая.
Летом 1900 года участники «боксерского восстания» в Китае провозгласили своей целью борьбу с иностранным влиянием в стране, в качестве одного из лозунгов выдвинув войну с христианской Церковью и обращенными в христианство китайцами.
Как утверждается, члены тайного «общества гармонии и справедливости» — кит."ихэтуань" (???) — верили, что как только они истребят всех христиан, Китай станет самой могущественной империей в Азии.. По другим мнениям, борьба с христианством была фактически бунтом против колониализма, совмещаясь с погромами телеграфных линий, железных дорог и антиманьчжурскими выступлениями.
В ходе уличных столкновений, названных впоследствии «Варфоломеевской ночью в Пекине», несмотря на пытки и издевательства ихэтуаней над ними, эти люди не отреклись от православия. Среди новомучеников оказались не только русские, но и китайцы. Выжившие свидетели описывают события следующим образом:
Всего в ходе восстания погибло 30 000 христиан разных конфессий.
222 человека из погибших были опознаны, их мощи собраны и погребены в крипте новопостроенного храма Всех святых мучеников в Пекине, но в годы «культурной революции» этот храм был разрушен, а его крипта затоплена. В 1902 году китайские мученики были канонизированы Русской церковью как местночтимые святые. Китайским новомученикам ещё до 1917 года была составлена особая служба и написана икона.