Клотильда почитается как святая, православные празднуют её день 3 июня, а католики — 4 июня. Считается, что она покровительствует невестам, приёмным детям, родителям, изгнанникам и вдовам.
Дочь короля бургундов Хильперика II (около 436 — 491), брата короля Гундобада, и Агриппины (около 440 — 491). В отличие от своего дяди, Клотильда исповедовала христианство Никейского Символа веры, в то время как Гундобад придерживался арианства.
Григорий Турский в своей «Истории франков» писал:
«В то время у бургундов королем был Гундевех из рода короля Атанариха, гонителя христиан, о котором мы упоминали выше. У Гундевеха было четыре сына: Гундобад, Годигизил, Хильперик и Годомар. И вот Гундобад убил мечом своего брата Хильперика, а его жену утопил в реке, привязав к шее камень. Двух его дочерей он обрек на изгнание; из них старшую, ставшую монахиней, звали Хроной, младшую — Хродехильдой». (Книга 2, глава 28).
История о страшной смерти Агриппины — скорее всего легенда, возникшая позже, так как в Лионе недавно была найдена эпитафия, посвящённая некоей бургундской королеве, которая умерла в 506 году. Вполне возможно, что речь идёт о матери Клотильды.
Бракосочетание Хлодвига и Клотильды состоялось в 492 году. Григорий Турский описывает сватовство Хлодвига следующим образом:
«…так как Хлодвиг часто посылал посольства в Бургундию, то его послы однажды увидели девушку Хродехильду. Найдя её красивой и умной и узнав, что она королевского рода, они сообщили об этом королю Хлодвигу. Тот немедленно направил послов к Гундобаду с просьбой отдать её ему в жены. Так как Гундобад побоялся отказать Хлодвигу, он передал её послам. Те приняли её и быстро доставили королю. Увидев её, король очень обрадовался и женился на ней. Но у него уже был сын, по имени Теодорих, от наложницы». (Книга 2, глава 28).
Свадьба состоялась, скорее всего, в Суассоне.
Клотильда вместе со святым Ремигием уговорила Хлодвига принять католическое вероисповедание.