Прахалад — один из девяти детей в семье. Его отец был известным санскритологом и судьёй. В возрасте 19 лет Прахалад был принят на работу на завод Union Carbide India, где проработал в течение четырёх лет. В 1960 году он получает степень бакалавра в университете Мадраса. В 1975 году он защищает докторскую диссертацию по проблеме менеджмента в многонациональной среде в Гарвардской школе бизнеса. После этого он возвращается в Индию, где оканчивает Индийский институт менеджмента в Ахмадабаде. Затем снова уезжает в США уже в качестве ассистента профессора в Мичиганском университете.
Прахалад является автором многочисленных и известных работ по теме корпоративного менеджмента, многие из которых становились международными бестселлерами. Среди таких книг можно назвать «Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня» (в соавторстве, 1994), «Будущее конкуренции: Создание уникальной ценности вместе с потребителями» (в соавторстве, 2004), «Дно пирамиды: Искоренение нищеты через распределение прибыли» (2004). Его статьи публиковались в таких авторитетных журналах как Strategic Management Journal и Harvard Business Review.
Он ввёл в деловой оборот ряд терминов, например, core competency («ключевые компетенции») и co-creation («совместное создание благ»). Последнее заключается в создании систем, продуктов или услуг совместными усилиями разработчиков и заинтересованных сторон. Кроме того, он призывал бизнесменов обратить внимание на бедные слои населения планеты («дно пирамиды»). По его оценке, это тоже часть мирового рынка, потенциальная стоимость которого оценивается в 13 триллионов долларов в год. Вместе с тем, Прахалад — практик, который занимался реализацией своих идей на деле. Для этого он основал компанию «Praja» (санскр. «народ»), которая должна будет обеспечить неограниченный доступ к Интернету любому желающему.