Окончил школу для мальчиков в Сент-Олбансе.
В группу The Zombies его пригласил Пол Арнольд, первый басист группы. «Конечно, я пришёл в группу в качестве ритм-гитариста, Род собирался быть вокалистом». Однако через пару недель всё встало на свои места: лидер группы Род Арджент занял место клавишника, а Колин стал вокалистом.
Его пронзительный, декламационный и «просвечивающий» вокал с оттенком грусти стал одним из ключевых факторов мировой популярности первого хита The Zombies — песни She's Not There.
Распад группы больше всего повлиял на Колина Бланстоуна. «Я устроился на первую подвернувшуюся работу, которой оказалась страхование. Это был лишь карьерный шаг.<…>Мне действительно был нужен перерыв.»
Однако, пауза оказалась не настолько длительной, как предполагал Колин Бланстоун: продюсер Майк Хёрст предложил ему вернуться к студийной работе. Именно он убедил, что надо сделать новую, особенную запись She's Not There, которая бы вошла в хит-парады конца 1960-хх гг. Он же и предложил сценический псевдоним — Нил МакАртур (Neil MacArthur).
Первый сингл (январь 1969 г.) включал She’s Not There на первой стороне и «World of glass» на обратной (ее написал сам М. Хёрст). «She’s Not There» к тому времени была перепета многими группами, например, Vanilla Fudge. Потому Хёрст обработал её по-новому: синкопированный бит, лёгкое звучание струнных, а также ритмичная джазовая интерлюдия с драматическим звучанием рожка. На всех записях Нила МакАртура М. Хёрст принимал участие в качестве бэк-вокалиста либо бэк-гитариста.
Вторым синглом стал «Don’t Try to Explain» / «Without Her» (июнь 1969 г.). Когда стало понятно, что второй диск не повторит успех первого, был быстро выпущен третий сингл — «It’s Not Easy» / «12:29» (октябрь 1969 г.). На третьем диске становится заметно, что Нил МакАртур, который легко передает драматические эмоции, ограничен попсовой аранжировкой, не позволяющей передавать нюансы исполнения.
Синглы успеха не имели и Бланстоун всё больше разочаровывался в направлении работы. В конце 1969 года их пути с продюсером расходятся: Хёрст на время отошёл от музыкального бизнеса, Бланстоун тоже взял паузу.
По словам Бланстоуна, весь 1969 год он практически не общался с музыкантами Zombies, изредка лишь пересекаясь в пабах. На одной из таких случайных встреч Арджент сказал, что они с Крисом Уайтом хотели бы спродюсировать Бланстоуна. Колину идея понравилась.
Летом 1970 г. они втроём начали работать над тем, что позднее станет «эпохальным дебютом» Колина Бланстоуна — альбомом «One Year» (1971). Название не случайно и связано со сроком работы над альбомом. Арджент работал над ним в перерывах от своего основного проекта — группы Argent, набиравшего популярность. В конце 1971 г. работа над альбомом завершилась.
Альбом признан критиками лучшим альбомом Бланстоуна. Альбом идеально подходил под необычный голос исполнителя, был образцом английского фолк-барокко и состоял из «минорных баллад, изобиловавших звуками струнных и вокалом в манере певчих церковной капеллы». Бланстоун дебютировал в этом альбоме как автор песен. Хотя он и участвовал в написании двух композиций в бытность Zombies, в альбоме «One Year» было четыре песни собственного сочинения, включая ставшие классикой «Caroline Goodbye» and «Let Me Come Closer to You.»
В отличие от первого альбома, в «Ennismore» (1973) меньше звучат струнные оркестровые инструменты и аранжировка сделана в стиле звучания рок-поп группы. Очевидна попытка сделать альбом, приспособленный и для «живых» выступлений артиста. Существуют разные мнения, какой же из первых альбомов лучший, но тот факт, что оба они одинаково качественны, у ценителей голоса Бланстоуна и критиков не вызывает сомнений. В альбом вошли такие британские хиты, как «How Could We Dare to Be Wrong» и «I Don’t Believe In Miracles». «Голос певца, как и прежде, особенно волшебно звучит на самых тихих и грустных треках диска, таких как „Time’s Running Out“ and „Exclusively for Me“».
Третий альбом «Journey» (1974) оказался не таким ровным, как первые два, но и его лучшие песни не уступают песням с прежних альбомов. Звуковые аранжировки многих песен были сделаны в поп стиле середины 1970-хх. Бланстоуну больше подходила манера первых двух альбомов, потому альбом не принёс хитов.
Затем Бланстоун сменил лейбл на элтонджоновский «Rocket Records», где и выпустил три альбома: «Planes» (1976), «Never Even Thought» (1978) и «Late Nights In Soho» (1979). Все они вышли только в Европе.
Вплоть до следующего своего сольного альбома певец выпускает синглы и участвует в различных музыкальных проектах, таких как The Alan Parsons Project, Keats, The Bolland Project.
Следующий новый сольный альбом «Echo Bridge» (1995) вышел после длительного перерыва в 16 лет. Альбом сделан в современной манере, с использованием электронного звучания. Центр альбома — акустическая композиция «If I Said», которая демонстрирует, что «голос Бланстоуна лучше всего слушать при минимальном инструментальном оформлении». Альбом впоследствии переиздавался в США.
Последний сольный альбом вышел в марте 2009 года — «The Ghost of You and Me». Альбом сделан в стиле первых сольных альбомов исполнителя, с красивой струнной аранжировкой; в создании альбома принимали участие известные музыканты и аранжировщики.
С начала 2000-х гг. Бланстоун активно гастролирует по Британии и Европе либо со своей группой с сольными выступлениями, либо с Родом Арджентом в составе объединенного The Zombies.
Сольное турне Бланстоуна в 2011 году начнётся с концертов в Британии и Нидерландах и будет посвящёно 40-летию первого альбома «One year». Программа наполовину будет состоять из песен этого альбома. Состав сольной группы: Pete Billington, Pat Illingworth, Chris Childs и Том Туми из современного состава Zombies).