Учился в Харьковском университете, где включился в политическую деятельность. Преследовался царской охранкой, переселился в Яссы (1875). Во время русско-турецкой войны (1877–78) был схвачен русской полицией и сослан в Мезень. В 1879 г. бежал из ссылки, вернулся в Румынию, где принял христианство и жил под фамилией Доброджану. Занимался предпринимательской деятельностью в Плоешти. Встречался с Л.Троцким и Х.Раковским. Дружил и переписывался с Караджале, сопоставлял его романы с творчеством Достоевского.
Как социолог занимался аграрными вопросами и проблемой антисемитизма, активно нараставшего в Румынии и сопредельных странах. Его главный социологический труд — Новое рабство: экономико-социологические исследования нашей аграрной проблемы (1910). Сближаясь с марксизмом, развивал идеи народничества. В эстетике и литературной критике был близок к Титу Майореску, вместе с тем призывал быть внимательным к социальным аспектам искусства.