Учился в Суриковской академии. Окончил Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова.
В 1995 году по программе фонда Михаила Горбачёва «Зеленая планета» ездил в США, где познакомился с интернет-технологиями. Активный участник сетевого движения IRC. Один из идеологов и создателей системы баннерного обмена в рунете. Основатель агентства интернет-рекламы «Авангард», которая в составе коммуникационной группы «Максима» занималась рекламной акцией американской корпорации Intel — «Национальная интернет-премия „Интела“».
Под псевдонимом Джейсон Форис создал ряд значимых контр-культурных интернет-порталов, в том числе в 1998 году «сайт контр-культуры» Fuck.ru, который в значительной мере обусловил нынешнюю культуру рунета, в частности, популярность контркультуры. Сообщество объединяло таких людей, как LINXY, Franco Nero, Удав, Артемий Лебедев, писатель Сумерка Богов, Максим Кононенко (Mr. Parker), Марат Гельман и др.
В 1999 году создал студию «Дизайн.нет».
В 2000 году запустил серию «развлекательных» интернет-проектов (Idiot.ru, Preved.ru, Tarakan.ru, neznakomka.ru, aramis.ru), которые были объединены в компанию «Эволюция развлечений», самым известным проектом которой стала онлайн-игра по произведениям Сергея Лукьяненко «Дозоры.Ру».
Был организатором «Фестиваля любви» (2006), который позиционировался как конкурс на звание «самой красивой девушки русского Интернета».
Один из инициаторов благотворительного сетевого «Движения любви».
В 2003—2005 годах был главой интернет-департамента «Первого канала», который входил в состав аналитической дирекции телеканала (руководитель — Марат Гельман). Участвовал в создании ряда реалити-шоу, в том числе «Фабрики звёзд», «Ночного дозора» и «Последнего героя».
Учредитель продюсерской компании Goodoo Media, которая первой стала заниматься интернет-продюсированием и «Издательского дома Константина Рыкова». Создатель ряда электронных СМИ — газет «Дни. Ру» (учредитель) и «Взгляд. Ру» (издатель, продюсер), телеканала Russia.ru, а также сетевых журналов «Собственник» и «Глянцевый журнал». Издатель и главный редактор «Буржуазного журнала», выходившего в печати пять лет — с 2004 по 2009 год.
Продюсер фильма «Война 08.08.08. Искусство предательства», посвященного Грузино-южноосетинскому и -абхазскому конфликту. Продюсер музыкального проекта «Полит. Техно» (автор — Алексей Вишня) и интернет-игры «Путин-чесс». Основатель медиа-корпорации New Media Stars, которая в 2005 году запустила самую масштабную на тот момент систему баннерного обмена.
За десять лет работы в интернете принял участие в создании более чем двухсот проектов. В одной из статей, говоря об опасностях виртуального мира, признался, что последние 8 лет жизни занимается в основном тем, что смотрит в монитор.
Его дневники в «Живом Журнале» были закрыты и удалены под предлогом того, что автор предложил денежное вознаграждение за рекламу своих записей другими блоггерами.
Литературный продюсер романов Сергея Минаева «Духless» и «Media Sapiens». Основатель издательства «Популярная Литература» («Метро 2033», «Завещание ночи», «Маруся»), которое первым на российском книжном рынке стало выкладывать в свободный доступ в интернете тексты своих изданий. Автор идеи литературного сериала «Этногенез».
Рыков был одним из инициаторов и идеологов кампании «За Путина!». Активно популяризировал лозунг «Слава России!». В августе 2007 года организовал под этим лозунгом предвыборный автобусный тур с известными блоггерами.
В августе 2007 года Рыков был включён в предвыборный список «Единой России» из 12 человек, составленный политсоветом партии в Нижегородской области. При этом с самой областью Рыков был знаком плохо, на тот момент посетил только три города: Нижний Новгород, Бор и Кстово. В декабре 2007 года он был избран депутатом Государственной думы V созыва по списку партии «Единая Россия» от Нижегородской области. Перед выборами занимался рекламной кампанией партии. В качестве депутата Рыков обещал лоббировать законопроекты, связанные с обеспечением сёл и малых городов России новыми технологиями и подключением к сети Интернет, а также планировал продолжать реализовывать проект «Слава России», направленный на пропаганду в сети Интернет положительного образа Российской Федерации, а также идеологии партии «Единая Россия».
Член комитета Государственной думы по науке и наукоемким технологиям.
Считает, что рунет нельзя подвергать масштабной государственной цензуре, в то же время отмечая, что законодательное регулирование в интернете необходимо.
Выступал модератором круглого стола «Развитие Интернета в период мирового кризиса», организованного партией «Единая Россия» и посвященного вопросам взаимодействия государства и IT-компаний.
Член комитета государственной поддержки в сфере электронных СМИ Федерального агентства по печати и массовых коммуникациям Российской Федерации.
Во время встречи с президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым поднимал вопрос об авторском праве в интернете, а также сообщил, что сейчас одной из самых актуальных задач является «максимальный перевод всех наших, скажем так, национальных интеллектуальных, литературных достояний в цифровой вид».
Рыков был включён в дополнительный список так называемого президентского кадрового резерва, опубликованный в декабре 2009 года.
Получил некоторую популярность ретвит, который 7 декабря 2011 года сделал в твиттере президент России Дмитрий Медведев в ответ на оскорбительную запись Рыкова об оппозиции. Также, Рыков написал в твиттере, что он принял решение в день митинга оппозиции 10 декабря 2011 года «умереть за Россию» (в оригинале было "умиреть") и прихватить с собой «человек 30 либералов».
Рыков является персонажем четырех литературных произведений: «Два Идиота» Дмитрия Галковского, «Сон Темы Лебедева» и «Путин-чесс» Сумерка Богов, «Патриот» Алексея Колышевского.
Женат, воспитывает дочь и сына.
Среди депутатов от Нижегородской области у Константина Рыкова самые высокие доходы за 2010 год. За этот год он заработал 8,36 млн руб. Однако, судя по официальным данным, у него нет ни личной машины, ни своего жилья. Вместе с двумя детьми он проживает в квартире площадью 147 кв. м, предоставленной ему как депутату на праве безвозмездного пользования.