Популярные

Константин Яковлевич Михайловский

русский инженер, строитель Александровского моста через Волгу у Сызрани
Биография

Биография

Константин Яковлевич родился в дворянской семье. Его отцом был черниговский дворянин Яков Артемович Михайловский. Окончил Первый Кадетский корпус, прикоммандирован к Михайловскому артиллерийскому училищу, участвовал в Крымской Войне, произведен в подпоручики в 1858 году.

Долгие годы Константин Яковлевич трудился на благо Отечества, создавая инфраструктуру России, которая ей была так необходима, шла ли речь о торговле пшеницей и экспорта ее в Европу как в случае Мариинской Водной Системы, или перевозке грузов и пассажиров из западных областей России через Сибирь на Восток и обратно, как в случае Транссиба.

Константин Яковлевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. К величайшему сожалению его могилу пока не удается отыскать.

Признание

За свою долгую службу Константин Яковлевич был награждён орденами:

  • Св. Станислава III степени,
  • Св. Анны III степени,
  • Св. Владимира IV cтепени (за сооружение Александровского моста через Волгу),
  • Св. Станислава II степени (за сооружение каналов на Мариинской водной системе),
  • Св. Анны II степени,
  • Св. Станислава I степени,
  • Св. Анны I степени,
  • Св. Владимира II степени,
  • Бухарским орденом Золотой Звезды с алмазами,
  • Японским орденом Восходящего Солнца III степени,
  • Орденом Белого Орла.

Константину Яковлевичу было оказано Высочайшее благоволение за сооружение императорского пути от Санкт-Петербурга до Царского села и Императорской станции в Санкт-Петербурге. За огромную работу и вклад в развитие железных дорог К. Я. Михайловский становится почетным гражданином городов Челябинска и Галича. В 1905 Константин Яковлевич назначен членом Совета Министра Путей Сообщения. 24 февраля 1907 Государь Император Николай Александрович жалует К. Я. Михайловскому чин действительного тайного советника.

В литературе

Константин Яковлевич Михайловский выведен под именем Елецкого в неоконченной повести Гарина-Михайловского «Вариант» (1888-1890, первая публикация – 1910).

В повести рассказывается об изыскательских работах перед началом постройки железной дороги «Самара — Уфа — Златоуст», где инженер Николай Георгиевич Михайловский (Михайловский 2-й в служебных документах, будущий писатель) служил под началом своего однофамильца Константина Яковлевича Михайловского (Михайловского 1-го).

Поделиться: