Популярные

Костецкий, Глеб Николаевич

капитан дальнего плавания, преподаватель морского дела, главный штурман Управления кадров и учебных заведений Министерства рыбного хозяйства СССР, капитан-наставник, известный фотохудожник
Биография

Жизненный путь

Государственные награды

  • Орден Отечественной войны II степени
  • Медаль Ушакова
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Знак «Жителю блокадного Ленинграда»

Медали учреждённые Сажи Умалатовой :

Особенности творчества

В фотографиях Глеба Николаевича сюжетно перекликаются темы кругосветных путешествий Магеллана и Беллинсгаузена, Крузенштерна и Лисянского, темы романтических произведений Александра Грина и напряжённой морской тематики Джека Лондона, чувствуется созвучие с картинами художников-маринистов И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, и вспоминается жёстокая конкуренция чайных клиперов с приходящими им на смену пароходами. Символично, что одной из тем, которая присутствует в творчестве Костецкого Г. Н. являются международные парусные регаты OP’SAIL, посвящённые последнему легендарному чайному клиперу «Катти Сарк», который был поднят и демонстрировался в сухом доке Гринвича до пожара 2007г. Множество замечательных работ автора посвящёно обычной будничной жизни и заботам курсантов, тому, как правильно ремонтировать паруса или как поддерживать настоящий флотский порядок, начиная с чистоты собственной робы до белизны палубы или до нестерпимого блеска надраенного корпуса компаса. Особое место в фотоработах Глеба Николаевича занимает тема плавательской практики и формирования настоящих моряков. На фотографиях всё смотрится красиво и легко – курсанты, поднимающиеся на мачты, работы по уборке парусов или праздничная цепочка матросов, стоящая на реях парусника – казалось бы обычные вещи. Вместе с тем, за внешней простотой сюжета видится один из исключительно важных моментов воспитания и формирования молодого человека – это преодоление себя, преодоление своего страха подняться на 50-метровую высоту раскачивающейся мачты, доказательство своей зрелости и готовности пройти любые испытания. На фотографиях мы видим курсантов, полных гордости - за парусное судно, за экипаж, за самих себя, обучившихся морскому делу. Кроме познания морских наук, плавательская практика направлена на воспитание и развитие ответственности моряка, взаимовыручки, понимания сопричастности и уважения морской истории и традиций нашей державы. Тему патриотизма можно выделить в самостоятельный, особый раздел творческой фотографии Костецкого Г.Н., т.к. она посвящается духовному и нравственному становлению моряка, воспитанию отношения к реликвиям и памятникам флота. Где бы ни находилось судно, в каких бы портах не останавливалось – всегда наши курсанты отдавали честь и дань подвигам отцов, посещали памятные места и принимали участие в торжествах и парадных маршах, посвящённых знаковым датам морской истории России. Известно, что в иностранных портах люди подчас стоят часами, чтобы дождаться возможности посетить парусное судно. Курсанты с удовольствием работают экскурсоводами, рассказывают о судне, делятся знаниями, объясняют назначение тех или иных механизмов, устройств или дельных вещей. Патриотизм и любовь к Родине - об этом рассказывают фотографии наших курсантов, выбравших нелёгкую профессию моряка. Фотографии Костецкого Г.Н. особенно интересны тем, что их автором является, один из немногих специалистов, досконально знающих и любящих парусные суда, отлично разбирающийся в специфике работы в море, и сам прошедший путь от матроса до капитана дальнего плавания. Костецкий Г.Н. лично принимал участие в строительстве и приёмке на польской верфи в Гданьске серии учебных парусных судов для СССР в т.ч. «Паллада» и «Надежда», в которых воплотились его профессиональные знания и заботы. Капитаны и экипаж не раз выражали ему благодарность и признательность за грамотное решение вопросов, возникавших в ходе строительства судов, за личный, переданный опыт. Большую часть своего свободного времени Глеб Николаевич отдавал своему увлечению фотографией, экспериментируя и применяя всевозможные технические приёмы фотопечати и находя различные художественные образы. Фотографии Костецкого Г.Н. являются удивительно сбалансированными и гармоничными, ему удалось средствами художественной и публицистической фотографии передать и процесс подготовки моряков и свою нескончаемую любовь к морю. «Да будет судьба России крылата парусами»! (Вознесенский) Глеб Николаевич пробовал себя, хотя и в меньшей степени, как фотограф-натуралист. Великолепны его пейзажные фотографии, лесные зарисовки, снимки природы, цветов. Каждому из них присуща лёгкость, «прозрачность». Светлый хоровод подмосковных берёз, пробуждение весны – темы, которые постоянно присутстворвали в его творчестве.

Участие в выставках

Выставки фотолюбителей Ленинграда Выставки Фотоклуба Новатор Фотоконкурсы журнала «Огонёк» Интерпрессфото-77

Круг единомышленников

Поделиться: