Кози Пауэлл родился в небольшом городке Сайренчестер в Глостершире.
Он начал играть на барабанах ещё в школьном оркестре. Его первой группой была группа Corals, которая еженедельно выступала в молодёжном клубе. Уже в 15 лет он демонстрировал фантастическую игру на барабанах и мог играть впечатляющие барабанные соло. Прозвище «Кози» было дано ему из-за известного джазового барабанщика Кози Коула.
Затем Кози Пауэлл принимал участие в полупрофессиональной вокальной группе The Sorcerers. Однако, ночные бдения и переезды начали оказывать влияние на его образование и Кози Пауэлл принялся за офисную работу, чтобы заработать на свою первую ударную установку Premier.
The Sorcerers выступали на сценах немецких клубов в 60-х годах, а в 1968 году вернулись в Британию, обосновавшись в Бирмингеме. Кози Пауэлл завязал дружбу с такими музыкантами, как Роберт Плант и Джон Бонэм, будущим вокалистом Slade Нодди Холдером, басистом Дэйвом Пеггом и молодым гитаристом Тони Айомми. The Sorcerers стали называться теперь Youngblood и выпустили несколько синглов в 1968-69 годах. Затем группа связалась с басистом и вокалистом Эйсом Кеффордом и вместе с ним они сформировали группу Ace Kefford Band. Пауэлл также начал сессионную работу, а затем, с членами группы The Sorcerers Дэйвом и Деннисом Болл создали группу Big Bertha.
В 1970 году Кози Пауэлл сыграл вместе с Tony Joe White на Isle of Wight Festival 1970. С апреля 1970 года он был занят работой с престижной группой того времени The Jeff Beck Group. После записи двух альбомов Rough and Ready (Октябрь 1971)The Jeff Beck Group(Июль 1972) группа распалась.
В конце 1972 года Кози Пауэлл вновь стал работать с братьями Болл и в содружестве с певцом Фрэнком Айелло создал группу Bedlam. Один одноименный альбом был выпущен на студии Chrysalis Records (CHR1048) в августе 1973 года. Пауэлл также занимался дополнительной работой. Студийным продюсером Джеффа Бека был Мики Мост, и скоро Пауэлл работал со многими артистами, выступавишими под лейблом RAK, принадлежавшем Мосту, такими, как Julie Felix, Hot Chocolate, Donovan and Suzi Quatro.
В этот период Мост убедил Пауэлла записать сольный сингл. Композиция ‘Dance With the Devil’ стала хитом и достигла номера 3 в английском чарте синглов. Трэк побудил многих подростков сесть за барабаны.
На волне успеха Кози Пауэлл в апреле 1974 года создал Cozy Powell’s Hammer, куда входили Дон Эйри, Бэрни Марсдэн и другие.
Пауэлл также имел другое увлечение в жизни — скоростные автомобили и мотоциклы и в течение нескольких месяцев участвовал в гонках за Hitachi.
В 1975 году Кози Пауэлл присоединился к Rainbow.
В 1980 году, когда барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм умер, Пауэлл рассматривался как возможная замена в группе, однако группа передумала и распалась. Пауэлл стал признанным лидером, когда он был представлен на детском шоу BBC Record Breakers, где он установил мировой рекорд как самый скоростной барабанщик, играющий вживую на телевидении.
16 августа 1980 года, Rainbow впервые выступала в качестве хедлайнера на фестивале Монстры рока (Monsters of rock) в Касл-Донингтоне (Castle Donington). На волне успешных событий (которые в свою очередь явились следствием успеха альбома Rainbow Down to Earth, выпущенного в 1979 году и с которого были взяты синглы Since you been gone и All night long) Кози Пауэлл, вместе с Грэмом Боннетом покинул группу, чтобы создать Graham Bonnet & the Hooligans, наиболее примечательным синглом которой оказался Night Games (1981).
Затем Пауэлл выступал с целым рядом групп: Michael Schenker Group с 1981 по 1982 годы, Whitesnake c 1982 по 1985 годы, затем в 1986 году примкнул к группе ELP, с которой записал альбом Emerson, Lake and Powell. Примечательно то, что Кит Эмерсон и Грэг Лейк изначально планировали просто записать студийный альбом, и ничего больше. Попробовав нескольких барабанщиков, в том числе и небезызвестного сессионщика Саймона Филипса, они остановили свой выбор на Кози Пауэлле. Работа пошла настолько хорошо, что решено было сформировать трио и отправиться на гастроли. Невзирая на то, что стиль игры был менее привычен для Кози, барабанщик продемонстрировал феноменальную игру, показав тем самым свое настоящее мастерство и умение.
Одним из его наиболее известных проектов стало участие в группе Black Sabbath с 1988 по 1991 годы и снова в 1995—1996 годах.
В конце 1992 и начале 1993 годов, Пауэлл выступал с тур-группой, использующей старое наименование Cozy Powell’s Hammer. В ней были представлены сам Кози на барабанах, Нил Маррей на басу, Марио Парга на гитаре и Тони Мартин — вокал и временами ритм-гитара и синтезаторы. Группа выступала в Европе и была представлена на немецком телевидении.
Пауэлл вместе с Нилом Марреем также являлись участками группы Брайана Мэя, гитариста Queen. Их можно услышать на альбомах Back To The Light и Another World. Также Кози Пауэлл играл с Брайаном Мэем, открывая Use Your Illusion тур в 1993 году для Guns N'Roses.
Выделены сольные работы
Кози Пауэлл погиб 5 апреля 1998 года в автомобильной катастрофе на трассе М4, неподалеку от Бристоля, управляя своим Saab 9000 в плохую погоду и одновременно разговаривая со своей подругой по мобильному телефону. Уровень алкоголя в крови был выше разрешенной нормы. Он жил в то время в Ламбурне в Беркшире и возвращался в студию для записи с одним из создателей группы Fleetwood Mac Питером Грином. К тому времени он участвовал в записи по меньшей мере 66 альбомов и принимал участие в записи большого количества других записей. Смерть Кози Пауэлла явилась большой потерей для мировой рок-музыки. Бесчисленное количество барабанщиков испытало на себе влияние игры Кози Пауэлла.
Оборудование в карьере Кози Пауэлла в частности, включало в себя:
1977-78 (с Rainbow): Барабанная установка Ludwig оформленная в красных искрах: два 26" бас-барабана с Premier 250 педалями, два 14" навесных барабана, два 16" напольных барабана, 14"x6" металлический симфонический малый барабан. Тарелки (все Paiste): 24" райд(formula 602), 18" чайна, 18" крэш-райд, 20" райд, 18" крэш, две 16" крэш, 6" сплэш и 15" хай-хэт. Палочки Ludwig 35.
Приблизительно с 1983 (с Whitesnake): Yamaha отделанная натуральным деревом: два 26" бас-барабана, два 15" навесных барабана, 18" and 20" напольные барабаны, 14"x6" металлический малый барабан. Тарелки Paiste 2002 series: 24" райд, 18" чайна, 20" крэш-райд, 20" крэш,18" крэш, 6" сплэш and 15" хай-хэт.
1989 (с Black Sabbath): Серебристо-чернаяYamaha 9000 series : два 26" бас-барабана, 6"x16", 8"x18", 13"x9", and 14"x10" навесные барабаны, 18" and 20" напольные барабаны. 14"x6" металлический малый барабан. Paiste 3000 series 24": райд, 18" чайна, 20" крэш-райд, 20" крэш, 18" крэш, 6" сплэш, 15" хай-хэт и 36-дюймовый гонг.