Старинная рок-н-ролльная мудрость гласит: у каждого времени должен быть свой Элвис. Крис Айзек бестрепетно и неоднократно объявлял себя в интервью правопреемником великого короля — и был совершенно прав. Эффектная внешность а-ля 50-е, великолепный голос и вызывающие ностальгию хиты тому доказательство.
Крисом Айзеком имеет честь гордиться калифорнийский городок Стоктон — именно там 26 июня 1956 года певец появился на свет. Родители звезды не могли похвалиться высокими доходами, зато безумно любили кантри и рок-н-ролл. В доме имелась огромная коллекция дисков звезд эстрады 40-х — Дина Мартина, Бинга Кросби и редчайшее собрание ранних синглов Элвиса. Все это приходилось слушать маленькому Крису. Слушал, слушал, да и проникся. В 1984 году, отправляясь по студенческому обмену в японский Тихоокеанский университет, Айзек был уже закоренелым элвисоманом. В перерывах между лекциями наслаждался любимой музыкой, водил экскурсии по местной киностудии и боксировал. За последнее увлечение пришлось расплатиться сломанным носом, и Крис решил, что боксера из него не выйдет. В действительности история со сломанным носом в боксе выглядела так: в школьные годы Крис был ужасно страшным парнем, девушки от него шарахались, и единственное, чем он привлекал к себе внимание — незабываемый голос и гитарные баллады. Так, в старших классах он таки завоевал сердце одной девушки, но их счастье было недолгим — вскоре она умерла. Крис, чтобы забыть боль утраты, не простив себя, стал заниматься боксом. И бился так самоотверженно, что вскоре стал занимать призовые места. Но и расплата не заставила себя ждать — в одном из боев его нос был сломан несколько раз. Бой он довел тогда до конца. Врачи совершили чудо, восстанавливая ему нос — и миру предстал новый Крис, которого никто не узнавал, и образ которого стал так популярен — красавец мужчина с печальными песнями и глазами, полными тайн. Из гадкого утенка Крис превратился в настоящего «разрушителя сердец». Женщины сходили и сходят от него с ума.
По возвращении в Стоктон он основал рокабилльную группу SILVERTONE, назвав её в честь шестиструнной модели «Сирз-Ребак», и стал её фронтменом. В состав вошли гитарист Джеймс Кэлвин Уилси, басист Роулэнд Сэлли и ударник Кенни Дэйл Джонсон. В 1985 году при поддержке знаменитого продюсера конца 60-х Эрика Якобсена SILVERTONE подписали контракт с Warner Brothers, прокатили турне по Западному побережью и выпустили альбом «Silvertone». Этот диск провалился, вокальную манеру Айзека раскритиковали, объявив его жалким подражателем Роя Орбисона. Крис обиделся, засучил рукава… и засел за работу.
Все с той же командой, но уже под собственным именем он записал альбом «Chris Isaak», который все-таки попал в заветный биллбордовский Топ-200. Правда, на 194-е место, но и то хлеб. Трудолюбивый Крис лично написал десять композиций из одиннадцати. Эту одиннадцатую, «Heart Full Of Soul», сочинил для него легендарный английский хитмейкер Грэхэм Голдмэн, музыкант THE MINDBENDERS и 10сс.
В октябре 1987 года у Айзека появился первый хит — ныне всем прекрасно известная баллада «Blue Hotel». Это своего рода «помесь» вокальных приемов Орбисона и Пресли в сочетании со стопроцентной элвисовской внешностью. Печальное обаяние «Blue Hotel» сначала оценили почему-то только французские меломаны. Но уже в конце года журнал USA Today рекомендовал альбом «Chris Isaac» своим читателям как «альбом 1987-го», что свидетельствовало о растущей известности Криса. Известность эта, впрочем, не устраивала фирму Warner Brothers, которая хотела быстрых прибылей. После того как альбом «Heart Shaped World» в августе 1989 года не поднялся выше 149-го места в США, компания объявила о расторжении контракта, объяснив этот шаг тем, что мрачные и меланхоличные айзековские баллады а-ля 50-е коммерчески не выгодны. Однако Крису удалось уговорить боссов лейбла не бросать его на произвол судьбы. Конфликт уладили, но Warner Bros отказалась рекламировать композиции Айзека и вынудила его заняться музыкой для кино. Режиссёр Дэвид Линч, уже использовавший сочинения Криса в фильме «Blue Velvet», обратил внимание на песню «Wicked Game» и попросил сделать инструментальную версию для «Wild At Heart» с Николасом Кэйджем в главной роли. Кроме того, Айзек сочинил тему для мыльной оперы «Days Of Our Lives» и фильма «The Preppie Murder». Он и не догадывался, что именно кино принесет ему всемирную славу. В октябре 1990 года «Дикие сердцем» вышли на штатовские экраны. Музыкальный директор атлантской радиостанции «Power-99» Ли Честнат трижды смотрел картину и был заворожен айзековской инструменталкой. Была дана команда ди-джеям — раскручивать вокальную версию «Wicked Game» из альбома 1989 года, и вскоре примеру «Power-99» последовали все радиостанции штата, а там и страны.
15 декабря 1990 года «Wicked Game» — сексуальная баллада с очень красивой гитарной партией в духе Стивена Стиллза, трагическим вокальным надрывом и великолепным клипом — вышла на 10-е место английского хит-парада, а сам Крис Айзек неожиданно стал любимчиком модных журналов — Esquire и Elle посвятили ему большие статьи, а People провозгласил музыканта одним из самых красивых людей в мире.
1991 год стал для «современного Элвиса» триумфальным. Для английского рынка был переиздан альбом 1989 года (под названием «Wicked Game») — и занял 3-е место. На родине диск добрался до 7-го. «Wicked Game» разместилась в США на 6-м месте, а переизданный «Blue Hotel» — на 17-м в Англии. Айзек получил международную рок-премию «Лучший вокалист года», клип «Wicked Game» тоже был признан лучшим. Следующий год прошёл куда спокойнее — певец принял участие всего в двух сборных концертах. Карьера киноактера продолжалась в 1993 году, когда Айзек сыграл у Дэвида Линча в Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной и у Бернардо Бертолуччи в «Little Buddha». Тогда же был записан альбом «San Francisco Days», в апреле занявший 12-е место в Англии, а в мае — 35-е в США. Этот диск получился слабее предыдущего — перманентная грусть Айзека начала приедаться, суперхитов наподобие "«Wicked Game» не было. Крис прекрасно умел сыграть «романтичного» Элвиса, периода скажем, 1960-го или 1962-го, но вот веселого, энергичного короля рок-н-ролла из него явно не вышло. Даже бойкий рокабилльный номер «Lonely With A Broken Heart», довольно близкий к Пресли по вокальной манере, оставляет странное невеселое впечатление.
Новый диск появился в 1995 году. Как и предшественник, «Forever Blue» попал в английский Топ-30 и штатовский Топ-40. Единственным хитом стала песня «Somebody’s Crying». Весь следующий год Айзек судился с пищевой компанией «Hunt-Wesson Inc.», которая использовала мелодию «Wicked Game» для рекламы попкорна.