Биография
Во время Второй мировой войны был в партизанском отряде (маки). После войны много путешествовал, в том числе – по странам социализма (Китай, СССР, Вьетнам, Куба, Чехословакия, Чили при С.Альенде и др.). После фильма-эссе (так назвал созданный им жанр крупнейший теоретик кино Андре Базен) Без солнца (1983) Маркер увлекся цифровыми технологиями. Он вообще сохраняет неутомимый дух поиска.
Сотрудничество и дар признательности
Избранная фильмография
- Воскресенье в Пекине (1956)
- Письмо из Сибири (1957)
- Описание одной битвы (1960)
- ?Cuba S?! (1961)
- Взлётная полоса (1962, использована музыка П.Гончарова Кресту твоему)
- Прекрасный май (1963)
- Тайна Кумико (1965)
- Будь у меня четыре дромадера (1966)
- Далеко от Вьетнама (1967)
- Одиночество певца на длинную дистанцию (1974, об Иве Монтане)
- В глубине воздух красный (1977)
- Без солнца (1983, заглавие – из песни М.Мусоргского)
- АК (1985)
- В честь Симоны Синьоре (1986)
- Зверинец (1990, три коротких видео-хайку)
- Гробница Александра, или Последний большевик (1992, об Александре Медведкине)
- Пятый уровень (1997)
- Один день из жизни Андрея Арсеньевича (2000)
- Воспоминание о будущем (2001)
- Коты в городе (2004)
Маркер о кино
- Commentaires 1. Paris: Seuil, 1961
- Commentaires 2. Paris: Seuil, 1967
Признание
Премии Венецианского (1963), Лейпцигского (1963), Краковского (1973) и Берлинского (1961, 1983) кинофестивалей, премия Жана Виго (1963), премия Британского киноинститута (1983), премия Сезар (1983) и другие награды.