Популярные

Крис Офили

современный британский художник нигерийского происхождения
Дата рождения:
1968-10-10
Биография

Биография

Окончил Колледж Теймсайд в Эштон-андер-Лайн, затем учился в Школе искусств Челси (1988—1991) и Королевском колледже искусств (1991—1993). В 1992 г. получил стипендию Британского совета для зарубежной стажировки и выбрал для этой поездки Зимбабве.

Получил известность благодаря выставкам в Галерее Саатчи и, в частности, передвижной выставке «Сенсация», прошедшей в Лондоне 18 сентября — 28 декабря 1997 г. в Королевской Академии художеств, а затем показанной в Берлине (30 сентября 1998 — 30 января 1999, музей Гамбургский вокзал; срок выставки был продлён на месяц ввиду крайней популярности) и в Нью-Йорке (2 октября 1999 — 9 января 2000, Бруклинский музей искусств). На выставке экспонировалась огромная (2,5 м в высоту) картина Офили «Дева Мария», при создании которой Офили использовал слоновий навоз (вопреки многочисленным сообщениям прессы, в том числе и российской, о том, что картина целиком написана навозом, этот экзотический художественный материал был использован во внешнем оформлении работы: портрет был окружён вылепленными из навоза фигурами, отдалённо напоминающими фигуры ангелов; постоянное использование слоновьего навоза является для Офили, по его словам, способом включения Африки в свои работы). В ходе нью-йоркской экспозиции работа Офили вызвала затяжной скандал, в ходе которого, в частности, против искусства подобного рода резко выступил мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, а Палата представителей Конгресса США 3 октября, на следующий день после открытия выставки, приняла резолюцию, требующую лишить Бруклинский музей искусств муниципального финансирования; Городской совет Нью-Йорка последовал этой резолюции и отозвал финансовую поддержку музея, однако уже 1 ноября 1999 г. это решение было опротестовано известным нью-йоркским судьёй Ниной Гершон.

Творчество

В работах Офили сплетаются в узор разнообразные изобразительные и культурологические элементы — сакральные и мирские, личные и политические, из высокой и низкой культуры, связанные с чёрной культурой, историей и экзотикой. Его привлекательное искусство действует на многих уровнях, физически и метафорически. Всегда демонстрируя графичность наряду с избытком деталей, последние работы Офили принимают простые формы, продолжая быть экспансивными, драматическими, чувственными и связанными с постоянным для художника изучением библейских тем. Скульптура становится все более важным элементом работы Криса Офили, что позволяет идти дальше в экспериментах с формой и содержанием. Наряду с этим Офили остается верен своему живописному стилю, с сознательно уплощенным изобразительным планом, слоистой поверхностью, богатством материалов и многообразными источниками вдохновения.

Персональные выставки

  • 2006 The Blue Rider Extended Remix, Kestnergesellschaft, Гановер
  • 2005 The Blue Rider, Contemporary Fine Arts, Берлин
  • 2005 Afro Muses, The Studio Museum in Harlem, Нью-Йорк
  • 2003 Within Reach, Британский павильон на Венецианской Биеннале
  • 2001 Chris Ofili Watercolours, Gallery Side 2, Япония
  • 1999 Afrobiotics, Gavin Brown’s Enterprise, Нью-Йорк
  • 1999 Watercolours, Le Case d’Arte, Милан
  • 1998 Chris Ofili, Whitworth Art Gallery, Манчестер
  • 1998 Chris Ofili, Serpentine Gallery, Лондон; Southamton City Art Gallery, Саутгемптон
  • 1997 Pimpin Ain’t Easy But It Sure Is Fun, Contemporary Fine Arts, Берлин
  • 1996 Afrodizzia, Victoria Miro Gallery, Лондон
  • 1995 Chris Ofili, Gavin Brown’s Enterprise, Нью-Йорк

Работы

Премии

  • 2004 Honorary Fellowship University of the Arts, London
  • 2004 South Bank Award: Visual Arts, London
  • 1998 Премия Тернера, Лондон
  • 1992 British Council Travel Scholarship, Zimbabwe, Africa
Поделиться: