Популярные

Кришна-кшетра Даса

индуистский кришнаитский религиозный деятель, богослов и проповедник, ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады, один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны
Биография

Кеннет Р. Валпи также известен как религиовед и индолог, специализирующийся на изучении индийских религий и ритуального поклонения в храмах в традиции гаудия-вайшнавизма. Он имеет докторскую степень по религиоведению от Оксфордского университета, преподаёт вайшнавское богословие и веданту в Бхактиведанта-колледже в Бельгии и является приглашённым профессором Китайского университета Гонконга и Оксфордского центра индуистских исследований.

Биография

Ранние годы, учёба, принятие духовного посвящения

Кеннет Валпи родился 18 декабря 1950 года в Нью-Йорке. После окончания средней школы, поступил на факультет архитектуры Калифорнийского университета в Беркли. В 1972 году, во время летних каникул, Кеннет отправился путешествовать по Европе. Будучи в Германии, он повстречал кришнаитов из Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). В том же году он оставил учёбу в университете и присоединился к ИСККОН, приняв монашеский образ жизни. В июле 1972 года в Париже Кеннет получил духовное посвящение от основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады, который дал ему духовное имя на санскрите «Кришнакшетра Даса» в переводе означающее «слуга связанных с Кришной святых мест».

Миссионерская деятельность в Европе

Свои первые годы в ИСККОН Кришнакшетра Даса проповедовал гаудия-вайшнавизм в Европе. В период с 1972 по 1976 год он занимался миссионерской деятельностью в Германии, Нидерландах и Дании, а затем проповедовал за «Железным занавесом», в коммунистических странах Восточной Европы.

В 1982 году он стал главным пуджари в «Наваджияда Нарасимха Кшетре» — вайшнавской духовной общине ИСККОН в Баварии, в коммуне Яндельсбрунн. Кришнаиты приобрели эту ферму, расположенную на 1,7 гектаре земли, в 1979 году. Когда 1982 году там были установлены божества Прахлада-Нарасимхи, место получило название «Наваджияда Нарасимха Кшетра», став первым и по сегодняшний день единственным храмом Нарасимхи в Европе. В настоящее время эта община называется «Симхачалам».

В период с 1978 по 1995 год Кришнакшетра Даса ежегодно совершал паломничества по святым местам вайшнавизма в Индии.

Деятельность в руководящем совете ИСККОН

В 1987 году Кришнакшетра Даса начал исполнять в ИСККОН обязанности инициирующего гуру и принимать учеников. В 1989 году Руководящий совет Международного общества сознания Кришны собрал группу старших кришнаитов и поручил им провести основанные на священных писаниях исследования, которые помогли бы установить в храмах ИСККОН стандарты поклонения божествам. Кришнакшетра Даса возглавил эту исследовательскую группу.

Основываясь на результатах проведённых исследований, в 1994 году Кришнакшетра Даса составил «Панчаратра-прадипу» — двухтомное руководство по ритуальному поклонению храмовым божествам в ИСККОН. В 1995 году в ИСККОН было сформировано «Министерство поклонения божествам» и Кришнакшетра Даса был назначен его главой. Основными целями новообразованного министерства были следующие:

  • Обеспечение вдохновения и поощрения для поддержания и дальнейшего распространения надлежащих стандартов поклонения божествам в ИСККОН, основанных на учении Шрилы Прабхупады.

  • Обеспечение форума для преданных, вовлечённых в поклонение божествам — как в храмах и центрах нама-хатта, так и на дому — для обсуждения задач, трудностей, а также достижений в области арчаны.
  • Поощрение понимания важности поклонения божествам как неотъемлемой части процесса преданного служения и проповеднической миссии Движения сознания Кришны.

Руководящий совет постановил, что все храмы и центры ИСККОН должны консультироваться и действовать под руководством министерства во всех вопросах, касающихся установления новых божеств и поклонения божествам.

Учёба, защита докторской диссертации в Оксфорде

В начале 1990-х годов Кришнакшетра Даса возобновил своё прерванное более чем за двадцать лет до того обучение. Им руководило желание «изучить свою религиозную традицию с научной точки зрения». В 1996 году он с отличием окончил Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, получив учёную степень бакалавра наук по религиоведению. После этого он продолжил учёбу в Аспирантском богословском союзе в Беркли, где в 1998 году защитил диссертацию на тему «Кришна-сева: богословие поклонения божеству в гаудия-вайшнавизме» («Krsna-Seva: Theology of Image Worship in Gaudiya Vaisnavism») и получил степень магистра по историческому религиоведению.

Затем Кришнакшетра Даса перешёл в Оксфордский университет, где в 2000 году получил степень магистра наук по религиоведению. В 2004 году он защитил докторскую диссертацию «The Grammar and Poetics of Murti Seva — Chaitanya Vaishnava Image Worship as Discourse, Ritual and Narrative» («Грамматика и поэтичность мурти-севы — поклонение божеству как обсуждение, ритуал и повествование в чайтанья-вайшнавизме»). Состоявшая из 90 000 слов, диссертация была посвящена храмовому поклонению индуистским божествам в древние времена и в современном индуизме в контексте гаудия-вайшнавской традиции. Для написания своей диссертации, Кришнакшетра Даса частично перевёл с санскрита на английский язык классическое руководство для ритуального поклонения мурти в гаудия-вайшнавизме — книгу средневекового вайшнаского философа и святого Санатаны Госвами под названием «Хари-бхакти-виласа», которую тот написал по указанию основоположника гаудия-вайшнавизма Чайтаньи Махапрабху. В своей диссертации, Кришнакшетра уделил особое внимание объяснению взаимоотношений между Богом в форме храмового божества и тем, кто ему поклоняется, в контексте современного гаудия-вайшнавизма и его последователей. В 2006 году его диссертация была опубликована в виде монографии издательством Routledge.

Решение Кришнакшетры изучать поклонение Кришне в форме храмового божества было мотивировано многолетним опытом служения в гаудия-вайшнавских храмах в качестве пуджари (священника, проводящего ритуалы). Он утверждает: «Поклонение храмовым божествам играет очень важную роль в индуизме. На Западе существует традиция порицать подобные вещи как неприемлемую религиозную практику. По этой причине, я решил провести тщательный анализ предмета с целью помочь западным людям понять, что говорит об этом индуистская традиция, и, в то же самое время, помочь индуистам чётко выразить свои идеи в дискуссиях о поклонении божествам».

Научная и преподавательская деятельность

В период с 2004 по 2007 год Кришнакшетра Даса занимал должность научного сотрудника в Оксфордском центре индуистских исследований. В 2006 году он выступил с курсом лекций по индийским религиям во Флоридском университете. С 2007 года Кришнакшетра Даса является приглашённым профессором Китайского университета Гонконга. В осенний семестр он продолжает преподавательскую деятельность в Оксфордском университете в качестве приглашённого профессора. Кришнакшетра Даса также преподаёт вайшнавское богословие и веданту в Бхактиведанта-колледже в Бельгии.

В настоящее время, вместе с американским индологом Рави Гуптой Кришнакшетра Даса работает над двумя книгами по «Бхагавата-пуране», одна из которых озаглавлена «The Bhagavata Purana as a Mahabharata Reflection». Книги будут опубликованы издательством Columbia University Press. Вместе с финским учёным Мансом Броо из Академии Або, Кришнакшетра Даса также ведёт работу над переводом санскритского гаудия-вайшнавского текста XVI века «Хари-бхакти-виласа».

Библиография

  • K???a-k?etra D?sa Pa?car?tra Prad?pa: Illumination of Pa?car?tra. — Mayapur, West Bengal, India: ISCKON GBC Press, 1994. — Т. 2 Miscellaneous Additional Information for Daily Worship. — vi, 186 p. — 2000 экз.
  • Kenneth R. Valpey K???a-Sev?: Theology of Image Worship in Gau??ya Vai??avism. — 1st ed. — Zagreb: Govinda, 1999.
  • Kenneth R. Valpey K???a-sev?: The Theology of Deity Worship in Caitanya Vai??avism. — 2nd ed. — Zagreb: Gayatri, 2005. — 122 p. — ISBN 9539895294
  • Kenneth R. Valpey A Tremendous Connection: Reflections on Tamal Krishna Goswami’s Final Visit to Bhaktivedanta Manor // Journal of Vaishnava Studies. — Nyack, NY: A Deepak Publishing, 2003. — В. 11. — № 2.
  • Kenneth R. Valpey Animal ‘Rights’ and Ahimsa: An Ancient Discourse on Humans, Animals, and the Earth // Nid?n: Journal for the Study of Hinduism. — South Africa: KwaZulu-Natal University, 2004. — В. 16. — С. 53-69.
  • Kenneth Valpey Thinking Across Religious Boundaries, Or, Are Vaishnavas Idolators? // Journal of Vaishnava Studies. — Nyack, NY: A Deepak Publishing, 2004. — В. 13. — № 1.
  • Kenneth R. Valpey The Experience of Authority and the Authority of Experience: The Bhagavadg?t? in Dialogue With Modern Religious Experience Discourse // Beida Journal of Philosophy. — Peking University Press, 2008.
  • Kenneth R. Valpey The Bh?gavata-Pur??a as a Mah?bh?rata Reflection // Proceedings of the Dubrovnik International Conference on the Sanskrit Epics and Puranas. — 2009. — В. IV.
Поделиться: