Комплексные инсталляции Бюхеля часто побуждают зрителей участвовать в тяжелых с физической и психологической точки зрения сценариях. Художник исследует неустойчивые отношения между безопасностью и вторжением, помещая посетителей в противоречивые роли жертвы и вуайериста. В Кунстхалле Базель Бюхель создал заполняющую комнату инсталляцию, озаглавленную «Hole», которая трансформировала тщательно отреставрированную историческую часть здания с красивыми пропорциями в нечто вроде промышленного вида сортировочной станции и мастерской. Чтобы попасть в инсталляцию, посетители должны подняться на лифте из фойе. Зрители, вынужденные перемещаться через маленькие комнаты, соединенные суженными проходами и крутыми лестницами, могли увидеть, помимо прочего, зал ожидания, комнату психотерапевта («Shrink Room») и большой шатер. Эти пространства служили для представления различных состояний ума. «Shrink Room» — место духовной переработки. Здесь прошлое должно быть освобождено, репрессированное психологическое содержание должно быть обнаружено в ходе анализа. В соседней палатке останки взорванного туристического автобуса рассортированы по столам и полкам, напоминая комнату с доказательствами преступления. Порой неузнаваемые после взрыва части автобуса разложены на полу или смонтированы на стальной раме в форме автобуса. Подобная реконструкция проводится после каждой авиакатастрофы. Эксперты тратят месяцы, исследуя обломки. Навязчивая забота к деталям выявляет попытку тотального контроля над непонятными и бурными событиями, которые ломают социальный порядок, такие как стихийные бедствия и террористические акты, отражая состояние социальной паранойи. Эти фиктивные, но очень правдоподобные энвайронменты — комнаты внутри комнат — тщательно сконструированы таким образом, что институциональные рамки музея и галереи исчезают.
Действуя как одержимый сценограф, Бюхель трансформировал пространство приобретенных галереей Hauser & Wirth складских помещений в лондонском Ист-Энде в энвайронмент «Simply Botiful» (2006). Впечатляющая по своим масштабам комплексная инсталляция напоминала дешевый отель, лагерь, бордель и импортно-экспортный магазин одновременно. Посетители должны были пробираться по грязным туннелям и карабкаться по лестницам, чтобы обнаружить пространства, хранящие следы стремления к побегу от страшной реальности мнимых жителей, посредством религиозной трансцендентности, порнографических фантазий, экстремистской идеологии.
Во многих работах Бюхеля присутствует институциональная критика. Его работа для Манифесты, «Invite Yourself» (2002), состояла из выставленного на продажу на интернет-аукционе e-bay места художника на выставке. Во время демонстрации «Capital Affair» (2002), весь бюджет выставки был обещан посетителю галереи, который сможет найти чек, спрятанный внутри выставочного пространства. Произведение «Home» (2009), выставленное в галерее Hauser & Wirth, состояло из набора ключей к базельской квартире художника. Покупателю произведения обещался пожизненный доступ в квартиру художника, вне зависимости от того, находится там сам Бюхель или нет. Выглядящий как случайно уроненный бумажник на полу, «Wallet» (2009) являл собой собственный, с кредитными карточками, удостоверениями личности и водительскими правами, приклеенный к полу кошелек художника. В случае покупки этого произведения, кошелек должен был быть отклеен, а действие кредитных карточек отменено.
Художник берет противоречия и неравенство идеологических сил доминирующего общества сегодня (глобальный капитализм, беспринципное потребление, религиозный консерватизм, американская гегемония) и находит способы через свою работу высмеивать, демистифицировать эти силы.