Окончил с отличием парижскую Schola cantorum (класс клавесина Huguette Dreyfus). В 1983 окончил Гаагскую консерваторию, где учился у Б. ван Асперена (класс клавесина), братьев Кёйкен и Л. ван Даль (класс камерного ансамбля). Брал частные уроки у Г. Леонхардта. Лауреат (1-я премия) международного конкурса клавесинистов в Брюгге (1983). В 1986-91 работал клавесинистом в известном барочном оркестре «Цветущие искусства» (Les Arts Florissants). В 1991 основал и возглавил ансамбль старинной музыки «Лирические дарования» (Les Talens Lyriques), в основу репертуара которого положил музыку эпохи барокко и венской классики, в том числе исполняет редко звучащие оперы и кантатно-ораториальные сочинения Ж.-Ж. Мондонвиля, Н. Йоммелли, Ф. Кавалли, Ж.-Ф. Рамо, А. Сальери, Т. Траэтты, Ж.-Б. Люлли и др. В 1993 выполнил музыкальную аранжировку и записал со своим ансамблем саундтрек к нашумевшему фильму «Фаринелли-кастрат» (1994).
Руссе гастролирует как солист и в ансамбле со всемирно признанными коллективами, специализирующимися на исполнении барочной музыки («La Petite Bande», «Musica Antiqua K?ln», «Academy of Ancient Music», «Il Seminario Musicale»). Осуществлял музыкальное руководство постановками барочных и классических опер в престижных театрах, в том числе в Лионской национальной опере (2000), в оперном театре Дротнингхольма (2007), в Театре на Елисейских полях и «Опера-Комик» (2009), оперном театре «Ла Монне» (впервые в 2009), на международном оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (2008), на Фестивале барочной оперы в Боне (впервые в 1993) и др. Ведёт мастер-класс клавесина в различных городах и на различных музыкальных фестивалях Европы, в том числе (в 2000—2008) в летней музыкальной академии «Киджи» (Сиена). С 2007 Руссе и члены его ансамбля активно занимаются просветительской деятельностью (тематические лекции, концерты и семинары по барочной и классической музыке, основы техники аутентичного исполнительства) в школе «Колледж Эдгара Вареза» (Париж). Кавалер французского ордена «За заслуги» (2004).
Творческий метод Руссе отличает скрупулёзное внимание к аутентичным стилевым особенностям исполняемой им музыки — строю инструмента, барочной импровизации и орнаментике. С этой точки зрения показательны аудиозаписи Руссе полного собрания сочинений для клавесина Ж. Ф. Рамо (зап. 1989) и Ф. Куперена (1992-94), партит И. С. Баха (1992), получившие широкое общественное признание. За записи Рамо он удостоился в 1992 награды авторитетного журнала «Gramophone» (1992), за Баха в 1995 награды «Cannes Classical Award». Для его ансамбля характерны строгая исполнительская дисциплина, точное музыкальное интонирование, виртуозность. В 2001 ансамбль «Les Talens lyriques» Руссе был удостоен французской музыкальной премии «Виктуар де ля мюзик».
В круглых скобках указаны дата записи и лейбл, на котором впервые опубликована аудиозапись, в двойных круглых — дата выпуска (перевыпуска) записи.
В скобках указаны коллектив, которым дирижировал Руссе, дата записи и лейбл, на котором впервые опубликована аудиозапись, в двойных круглых — дата выпуска (перевыпуска) записи.