Франция считает его своим, потому что наиболее славная его деятельность связана с парижской оперной сценой, для которой он написал свои лучшие произведения на французские слова. Многочисленные оперы его: «Артаксеркс», «Демофонт», «Федра» и пр. были поставлены в Милане, Турине, Венеции, Кремоне. Получив приглашение в Лондон, Глюк для театра Hay-Market написал две оперы: «La Caduta de Giganti» (1746) и «Artamene» и оперу-попурри (pasticcio) «Pyram». Эта последняя имела большое влияние на дальнейшую деятельность Глюка. Все оперы, имевшие огромный успех, были написаны по итальянскому шаблону, состояли из ряда арий; в них Глюк не обращал особого внимания на текст. Свою оперу «Pyram» он составил из отрывков прежних опер, имевших наибольший успех, подладив под эти отрывки другой текст нового либретто. Плохой приём публикой этой оперы навёл Глюка на мысль, что только та музыка может производить надлежащее впечатление, которая находится в прямой связи с текстом. Этого принципа он стал держаться в следующих своих произведениях, усваивая себе постепенно более серьёзное отношение к декламации, вырабатывая до мельчайших подробностей речитатив ариозо и не забывая о декламации даже в ариях.
Стремление к тесной связи между текстом и музыкой заметно уже в «Семирамиде» (1748). Но более осязательный поворот композитора к опере как к музыкальной драме заметен в «Орфее», «Альцесте», «Парисе и Елене» (1761—1764), поставленных в Вене. Реформатором оперы Глюк является в «Ифигении в Авлиде», данной в Париже с громадным успехом (1774). Там же были даны «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779) — величайшее произведение Глюка. Последней оперой Глюка была «Нарцисс и Эхо». Кроме опер, Глюк писал симфонии, псалмы и пр. Всех опер, интермедий и балетов написано Глюком более 50.
Из многочисленных сочинений о Глюке можно назвать: Siegmeyer, «Ueber den Ritter Gl?ck und seine Werke» (Берлин 1825); Riedel, «Ueber die Musik des Ritters Christoph von Gl?ck» (Вена, 1775); Schmid, «Christoph Willibald Ritter von Gl?ck» (Лпц., 1854); Soli?, «Notice sur Christophe Gluck» (Париж, 1840); «Etudes biographiques, anecdotiques et est ?tiques sur les compositeurs qui ont illustr? la sc?ne fran?aise» (1853).
В честь Кристофа Глюка назван кратер на Меркурии.