24 мая 1974 года в Софии, столице Болгарии, появилась на свет девочка, названная Ксенией. Тогда у ее матери, актрисы Ирины Алферовой, еще не имелось ни кинематографической славы, ни звездного мужа – только тяжелые съемки в «Хождении по мукам» и сумасшедший роман с болгарским бизнесменом Бойко Гюровым. Плодом этого романа и стала Ксения. Настоящего отца она не запомнила, но уже в двухлетнем возрасте обрела приемного, который любил ее как родную дочь – в 1976 году Ирина Алферова вышла замуж за Александра Абдулова, усыновившего маленькую Ксюшу.
Ребенку, живущему в актерской семье, очень рано приходится стать самостоятельным. Родители Ксюши были постоянно заняты в театре и на съемках, и девочка сама обедала, делала уроки – а после занятий бежала в театр, где больше всего ей нравился бутафорский цех. Но все же и мать, и отец находили время, чтобы не просто запрещать или разрешать, а объяснять, почему и зачем, давать нужные книги, рассказывать интересные и поучительные истории. Именно мама научила Ксению ждать настоящей любви и читать русскую классику.
Училась Ксюша хорошо – мама даже практически не ходила на родительские собрания. Но вот с выбором профессии возникли трудности. Казалось бы, детство, проведенное за кулисами театра, и родительская «звездность» должны были подтолкнуть Ксению Алферову к театральному вузу. К тому же присутствовал и опыт: кинодебют Ксюши состоялся еще до школы – вместе с отцом она играла в фильме Вадима Дербенева «Женщина в белом» (1981 год). Досталась ей небольшая роль, но Ксюша вполне успешно создала образ главной героини в детстве. Уже школьницей она работала однажды вместе с матерью, и эти съемки оставили у девочки скорее неприятные впечатления. А кроме того, к моменту поступления Ксении в институт актерская профессия казалась ей невостребованной – в начале девяностых отечественный кинематограф переживал серьезный кризис.
Со стороны матери чуть ли не все родственники Ксении Алферовой были адвокатами, и она выбрала ту же профессию, гарантирующую, как говорится, «кусок хлеба с маслом». Ксения стала студенткой юридической академии, благополучно получила диплом, стажировалась в Англии и в 1998 году устроилась на работу в представительство британской фирмы. Но работа юристом не принесла Ксении ни радости, ни интереса. Поняв, что только напрасно теряет время, она решила все начать сначала – и на этот раз сделала выбор не по расчету, а для души.
В 2000 году Ксения поступила на первый курс Школы-студии МХАТ (мастерская Евгения Каменьковича). Теперь об ошибке не шло и речи: почти сразу после поступления Алферова начала работать на телевидении и сниматься в кино.
В эпизодах она снималась, еще во время учебы в юридическом, но первой серьезной работой стала роль Нелли Морозовой в многосерийной мелодраме «Московские окна» (2001 год, режиссер Александр Аравин). Образ отрицательной героини Ксении вполне удался, хотя шестнадцатилетняя девочка, которую она сыграла, вышла в исполнении актрисы не столько плохой, сколько избалованной, но с сильным характером.
В 2001 году Ксения встретила мужчину, которого до сих пор считает именно тем, кого ей предназначила судьба. С актером Егором Бероевым она познакомилась во время пресс-конференции, посвященной презентации новых телесериалов, и в ноябре того же года влюбленные поженились. В 2007 году у Егора и Ксении родилась дочь Евдокия.
Главную роль Ксения Алферова впервые исполнила в четырехсерийном детективе Анны Легчиловой «Вкус убийства» (2003 год). В том же году вышел английский фильм «Санкт-Петербург-Канны экспресс» (режиссер Джон Дейли) – историческая драма, в которой Ксения тоже сыграла главную героиню. По словам актрисы, было очень интересно окунуться в дореволюционную эпоху. И не менее интересным показался ей образ Анны, студентки, мечтающей изменить мир, но при этом понимающей, что главное в жизни – все-таки не борьба за абстрактные идеалы, а близкие люди.
Кастинг к этому фильму Ксения проходила в числе семидесяти претенденток, и о победе не пришлось пожалеть ни самой актрисе, ни создателям фильма. Правда, на премьеру картины Алферова попала с большим трудом – визу они с Егором получили только после того, как в посольство США пришло официальное приглашение от мэра города Палм-Спрингс, а потому едва не опоздали в аэропорт. Больше всего в этой истории Ксения боялась за платья, в которых собиралась покорять Голливуд, – все они были взяты напрокат, и стюардессам пришлось развешивать наряды в пилотской кабине…
В 2005 году вышел на экраны боевик «Зеркальные войны. Отражение первое» (режиссер Василий Чигинский), где зрители увидели Ксению Алферову в роли эколога Кэтрин. В это же время актриса снималась вместе с мужем в детективном сериале Ольги Субботиной «Погоня за ангелом».
В 2007 году Александр Абдулов и Ирина Алферова исполнили главные роли в драматическом сериале Валерия Ускова и Владимира Краснопольского «Капкан». Эти съемки стали примечательны не только тем, что родители Ксении впервые после длительного перерыва работали вместе – на съемочной площадке оказалась и Ксения, сыгравшая героиню своей матери, Екатерину Волобуеву, в молодости.
На новогодние праздники Ксения Алферова и Егор Бероев подарили своим поклонникам замечательную семейную мелодраму «Дед Мороз поневоле» (режиссер Елена Цыплакова). Сыграли они почти собственные отношения – любовь с первого взгляда.
В 2011 году актриса показала, что мелодраматическое амплуа – не единственное в ее игре. В детективном телесериале Александра Муратова «Крутые берега» она создала образ следователя прокуратуры Ольги Морозовой. Правда, мнения по поводу этой картины разошлись – «Крутые берега» называли и бездарным, и великолепным фильмом.
Интересной работой актрисы стала роль Алины Белоусовой в мистическом сериале «Дежурный ангел-2» (режиссер Олег Сафаралиев). Это было продолжение уже знакомой зрителям истории, но в фильме поменялась главная героиня, и Ксении Алферовой удалось привлечь внимание тех, кто привык к другой актрисе.
После премьеры в США Ксении Алферовой предложили остаться в Голливуде, но актриса отказалась. Причина отказа была очень простой: у Ксении большие творческие планы, а реализовать их в Америке она считает невозможным – так же, как и возвращение к юриспруденции. Дочь звезд советского кинематографа твердо уверена, что судьба, сделавшая ее русской актрисой, тем самым сделала ее счастливой.