Популярные

Ксения Евсеевна Хоменко

советский и украинский психолог, последователь Выготского и представитель Харьковской школы психологии
Биография


Научный вклад

Начала научную деятельность в 1930 гг. в составе Харьковской группы психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. Проводила исследования развития понятий в процессе школьного обучения, изучала вопросы возникновения наглядно-действенного мышления у ребёнка, a также исследовала генезис эстетического восприятия у детей.

В послевоенный период изучала проблемы развития личности школьников в связи с задачей составления психолого-педагогицеских характеристик учащихся. Разрабатывала программы и методические указания для составления характеристик учеников средних классов школы.

Основные публикации

  • Хоменко, К. Е. (1935). Сравнительное исследование «экспериментальных понятий» и понятий, усвоенных ребенком в школе. Сборник исследований харьковской группы; не был опубликован
  • Хоменко, К. Е. (1939). Восприятие изображения пространственных и перспективных отношений у детей младшего возраста. Научные записки Харьковского педагогического института, т. I -- Научные записки Харьковского педагогического института, 1941, т. VI?
  • Хоменко, К. Е. (1940). Розвиток естетичного сприймання у дитини: Наукова сесія ХДПІ.— Харків, 1940.— 35 с
  • Хоменко К. Е. (1941). Понимание художественного образа детьми младшего возраста. Научные записки Харьковского педагогического института, 1941, т. VI
  • Хоменко, К. Е. (1941). Возникновение наглядно-действенного мышления у ребёнка. Труды республиканской конференции по педагогике и психологии. Киев, 1941, т. 2, с. 128-133 (на укр. яз.). -- Published in English as -- Khomenko, K. E. (1941/1979-1980). The emergence of visual-imagic thought in the child. Soviet psychology, 18(2), 37-46.


Поделиться: