В 1962—1965 гг. учился в Краковской Высшей школе музыки у Станислава Веховича и Кшиштофа Пендерецкого, позднее в Париже у Нади Буланже. В 1967—1968 гг. был пианистом ансамбля современной музыки MW2. В 1965—1987 преподавал музыкально-теоретические предметы в Краковской Высшей школе музыки, в 1989—2008 гг. профессор композиции в Кёльнской высшей школе музыки. В 1985—1989 гг. возглавлял Союз композиторов Польши.
Годы формирования Мейера совпали с периодом авангарда в польской музыке. Молодой Мейер активно пробовал во всевозможных новых и новейших по тем временам техниках (особенно сонористике, характерной для польской музыки 1960-х). Эти элементы сохранились в его арсенале до сих пор. Мейер исповедует подход к музыкальной композиции как к коммуникативному процессу. Музыкальное произведение для Мейера — это своего рода история, распланированная с учетом психологии восприятия и включающая ряд фаз, связанных между собой причинно-следственными отношениями. Как сторонник «нарративного», повествовательного подхода к музыкальной форме Мейер близок Шостаковичу. С Шостаковичем сближает его предпочтение к традиционным, многочастным крупным формам симфонической и камерной музыки и склонность к последовательной, подробной работе с лаконичными, рельефно очерченными темами и к четкой акцентной ритмике. Мейер сохраняет верность установке на крупные, содержательные концепции, выполненные языком укорененным в традиции, но при этом достаточно современным, интегрирующим авангардный опыт и в целом свободным от прямой стилизации.
8 симфоний (1964—2011; 2 я, 3 я и 8 я вокально-симфонические)
Hommage ? Johannes Brahms
Musica incrostata
Farewell Music
флейты (1964; 1983),
скрипки (1965; 1996)
гобоя (1972)
трубы (1975)
виолончели (Canti Amadei — 1984; 1995)
фортепиано (1989)
кларнета (2001)
альт-саксофона (1992)
арфы и виолончели (1984)
скрипки и виолончели (2006)
Caro Luigi (Дорогой Луиджи) для 4 виолончели (1989)
13 струнных квартетов
Au-del? d’une absence — «16 й квартет Шостаковича»
Квинтет для фортепиано и струнных
Квинтет для кларнета и струнных
Кибериада (Cyberiada), по С. Лему (1970/1985)
завершение оперы Шостаковича Игроки (1983)
детская опера Два клёна по Е. Шварцу (1990)
Месса (1996)
оратория Сотворение мира (Sch?pfung) (1999)
Соломон Волков о диске композитора 2005 года: «Второе сочинение — это струнный квартет польского композитора Кшиштофа Мейера, представителя Новой Европы, о которой говорят президент Буш и американские руководители. Мейер живёт в Германии, преподает в Кельне, но музыка его звучит по всему миру и в США. Он, в частности, получил в 93-м году одну из американских музыкальных премий. Этот Десятый квартет очень типичный для него. Это очень пульсирующая, эмоционально напряженная музыка. У Канчели бы все застыло во времени, а у Мейера наоборот — музыка, как я уже сказал, чрезвычайно активная, движущаяся и очень интеллектуальная».